<<<Prev | | 17 | Next>>> |
Человек и Вселенная ( продолжение темы.....) |
Автор | Тема: Человек и Вселенная ( продолжение темы.....) ( 1 2 3 4 ..... 89 90 91 92 93) |
<*)))))>< сообщений: 442 |
отправлено 03-03-2004 21:41
как Люди представляют себе Других? Вы считаете, что этот вопрос уже выяснен? Нет. |
<*))))>< сообщений: 313 |
отправлено 03-03-2004 22:40
И я этого ответа пока не вижу. |
<*)))))))>< сообщений: 1028 |
отправлено 04-03-2004 03:58
Для ОНО не существовало границ, для ОНО не было невозможного, для ОНО не было ничего неизвестного и непонятого... ОНО было всезнающе и всемогуще... ОНО, как и многие другие ОНО, скучало... Однажды ОНО подумало: - "Что бы такое сделать, чтобы удивить себя?" И принялось за воплощение своей мысли. ОНО посмотрело вокруг в темноту...Его всепроникающий Взгляд остановился на одном из удаленных участков Пространства. Звезда средней величины и планетарная cистема...Мертвая поверхность планет... И ОНО решило вдохнуть Жизнь в одну из них. ОНО вложило в посыл своего Взгляда часть своей энергии, которая проходя через миллионы парсеков, дробилась на крошечные искорки света...Но не погибала, потому что Взгляд ОНО был Источником энергии для каждой из миллиардов искринок. Когда искры достигли Земли - оказалось, что существовать, летая между деревьями и над океанами - довольно скучно. Нужен был Смысл нахождения на планете. И тогда ОНО надело на искры земную одежду и дало им возможность творить самим. Шло время... Искры, ставшие людьми, стали забывать, кто они. Они уже смутно помнили о Гармонии и Любви, являющимися основой Бытия. Их творения принимали все больше и больше уродливые формы... А физическая оболочка перестала слушать свою сущность - Искру. А потом потеряла связь с ней, утопая в созданном материальном мире, приняв его ценности и законы, совсем выпустив из вида, что все то, что создано – всего лишь спроектированная иллюзия ОНО. Что рано или поздно, но Искринкам придется покинуть этот мир, чтобы соединившись, снова стать частью ОНО. И уже не тревожились люди, что не смогут соединиться между собой, не смогут стать частью ОНО, потому что потеряли чистоту энергии и перестали быть подобными ... С печалью ОНО наблюдало за развитием событий на Земле. Особенно горько было видеть, как в очередной раз, сбросив свою одежду, Искры пытаются взлететь, пробиться к Нему, но захваченные тяжестью материи - падали снова и снова в её бездну. Несколько более мощных излучений, спроецированных ОНО на Землю - ничего не смогли сделать: люди не приняли эту помощь, а Искры уже не имели права голоса в сознании человека... Задурманенные сознания людей не понимали, что виртуальная игра ОНО должна закончиться и больные полупотухшие Искры будут удалены , как удаляем мы подгнившую часть яблока..... Иногда люди видят в небе огромный Глаз...Он пристально смотрит на каждого человека, в надежде заметить в нем все ещё горящий свет Искры. |
<*)))))>< сообщений: 442 |
отправлено 04-03-2004 11:39
Многое в Видении соответствует произошедшему. Солнечная система также была сотворена Вдохом. Это начало. Можно искать ответы в середине, но не получится Целостной картины. О Вдохе говорится во многих текстах Наследия, например, в индийских мифах. Вдох – это состояние Рождения, Причина последующего Бытия. Вдох происходит по Причине. Причина опять в Состоянии, но уже не только Рождения, а и пространства, в котором оно происходит. Рождение не имеет последовательности, оно происходит мгновенно. Далее следует «расширение», так оно названо в настоящий момент. На самом деле речь идёт о проявлении для Рождённого Области Взаимодействия. Её проявление помогает Рождению вырасти, стать «взрослым» и осознать эту информационную область. Если бы это было не нужно, то люди рождались бы уже взрослыми. Принцип роста заложен в Рождении, это одно из свойств Вдоха. Рост подразумевает контакт с окружающим пространством, познание его. Конечно, самодостаточная система может отказаться от этого, но тогда будет потерян смысл Роста, и Рождение превратится в «нанесённую стабильную точку информации». В этом случае речь пойдёт о тех «скорлупах», о которых говорил Искатель и Капитан. Принадлежность к ним означает соответствие своему месту в Рождении. Если разрушить эту модель, то Проекция Взгляда потеряет смысл, т.к. нарушится взаиморасположение элементов формы Рождения. Данное нарушение изменит угол Взгляда и не даст возможность Проекции достичь заданной Точки. Однако, элементы «скорлуп» или капсул обладают определённой лабильностью, позволяющей им поддерживать не только Вектор Проекции, но и соответствие элементов своей капсуле. Когда речь идёт о «разогреве» пространства, подразумевается, что одна из абсолютных зон Проекции перегружена скольжением Проекции по углу отклонения. Разогрев вызывается сопротивлением капсульных абсолютных элементов, пытающихся скорректировать Движение и вывести Проекцию на заданный Вектор. В этом сопротивлении участвует не только абсолютный уровень Проекции, но и нейтральные зоны. При «разогреве» происходит изменение абсолютного уровня Проекции. Абсолютный уровень Зла, теряя свою энергетику на корректировку, получает энергетику Добра, потому что корректирование Движения вызывает приращение потенциала «зла», а этот потенциал уже нужно стабилизировать. Так и происходит вечная «борьба» Зла с Добром и наоборот. Причём стоит отметить, что «добро» никогда не начинает взаимодействие первым. В книгах Обращения к людям сказано достаточно чётко о прогнозе Движения, чтобы живущие имели представление о ситуации. Более ясного Обращения быть не может, потому что тогда Знание превратится в сложную ассоциативную модель, собранную из простых элементов. Движение Проекции представляет собой Форму, познание которой строится по принципу восприятия, с которой человек знакомится с самого рождения. Она не представляет собой последовательность, к которой, как к образу мышления, постоянно приучают человека. |
<*)))))))>< сообщений: 1028 |
отправлено 05-03-2004 02:38
Элфи. будет потерян смысл Роста, и Рождение превратится в «нанесённую стабильную точку информации». Рост - необходимое звено Бытия, как один из компонентов Движения...А Движение - это вечное Познание. Я не представляю себе ОНО, сидящее в абсолютном покое. В этом случае могущество начнет обрастать мхом, что затормозит развитие и преображение Бытия. Может быть, я не так понимаю, Элфи? Но меня смущает Ваше выражение - "самодостаточная система". Система подразумевает наличие составляющих. Кто они? Неужели мы снова возвратились к Коллективному Разуму? Абсолютный уровень Зла, теряя свою энергетику на корректировку, получает энергетику Добра, потому что корректирование Движения вызывает приращение потенциала «зла», а этот потенциал уже нужно стабилизировать. Так и происходит вечная «борьба» Зла с Добром и наоборот. Причём стоит отметить, что «добро» никогда не начинает взаимодействие первым. Т.е. - это то Запределье, где стираются грани? Это то пространство, где нет черного и белого цвета, где есть нейтральный - серый ( Золотая Середина)? Но мы по-земному говорим об антонимах - "добро-зло". Почему? Потому что с одной стороны Вектора идет разрушение уже отработанной энергии, а с другой - возрождение и преобразование этой энергии в созидательную? Тогда это - не борьба, а согласованная взаимосвязь. Согласованная в самой Проекции изначально. Иначе не было бы Движения и совершенствования...и Познания... |
<*))))>< сообщений: 293 |
отправлено 05-03-2004 05:29
Людмила! О Боге можно говорить-"самодостаточен"!Законы,о которых Вы говорите есть законы человеческие.Бог создал мир из ничего!Что такого чудесного было в том, если бы мир был создан из какого-нибудь материала,Вам дай краски и кисти и Вы сотворите свой мир. Вот что я об этом думаю: Вечность Божественного замысла о мире Мир возник не случайно, а в соответствии с Божественным замыслом. И логика заставляет признать, что этот замысел является вечным, поскольку мысль о сотворении мира не могла в Боге возникнуть внезапно. Свщ. Писание подтверждает такой вывод: "Ведому Богу от вечности все дела Его" (Деян. 15, 18). "Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое" (Евр. 11, 3). Т. е. творение — это переход от вечных Божественных предначертаний к действительному бытию мира. В каком отношении Божественные идеи находятся к Богу и к миру? Куда следует Божественные идеи "поместить"? Если поместить эти идеи в Божественную сущность, то в таком случае творение окажется откровением Божественной сущности во вне. Человеку, имеющему некоторый уровень философской культуры, невозможно здесь не почувствовать некоторый пантеистический привкус. Фактически это воспроизведение платонистской идеи чувственного мира, как несовершенного отображения мира вечных идей. далеко не тождественные. Когда художник в соответствии с творческой идеей создает произведение, он тем самым вызывает из небытия к бытию нечто совершенно новое, что раньше не существовало, причем не существовало и в его уме, в его сознании. Эта аналогия также не совершенна, потому что тайну сотворения мира постичь невозможно, но эта аналогия помогает отчасти понять, каким образом соотносятся Божественные энергии и тварные вещи. Творение и время Как соотносятся между собою творение и время, как одна из форм существования тварного бытия? Этот вопрос — скорее вопрос правильной формулировки. Если сказать, что Бог творит в вечности, то нужно будет признать, что творение совечно Творцу. Это мнение было высказано Оригеном и было отвергнуто. Учение Оригена не находит подтверждения в Свщ. Писании, где говорится, что творение не совечно Богу: "Прежде, нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века до века Ты — Бог". (Пс. 89, 3) "И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира" (Ин. 17, 5). Если сказать, что Бог творит во времени, то возникает ряд недоразумений. В таком случае необходимо признать; что 1) Сам Бог существует во времени, и, следовательно, не вечен; 2) время совечно Богу, что абсурдно; 3) имело место два творения, сначала было сотворено время, а потом во времени Бог сотворил весь мир, что также нелепо. Бог сотворил мир "в начале" (Быт. 1,1). Свт. Василий Великий ("Шестоднев") таким образом определяет, что такое начало. "Как начало пути — еще не путь, как начало дома — еще не дом, так и начало времени — еще не время, ни даже малейшая часть времени". Блж. Августин определяет время следующим образом: "Ибо, что такое время, как ни равная, преемственная и последовательная перемена, которой с безусловной необходимостью подвергаемся все мы и весь мир". Следовательно, если нет твари, нет тварного изменчивого бытия, то нет изменений, нет и времени. Время предполагает некоторую длительность, некоторый процесс, в котором можно выделить составляющие: прошлое, настоящее и будущее. Но начало, т. е. первое мгновение, в которое создан мир, неделимо, оно находится вне длительности, и следовательно, вне времени. Возникнув, тварный мир как созданный из ничего, начинает изменяться, , и это изменение порождает время. Преподобный Максим Исповедник говорит: "Время от создания неба и земли исчисляется". Поэтому правильно говорить, что Бог сотворил мир не в вечности и не во времени, а вместе со временем. Время имеет свое начало, но время будет иметь и конец. В Откр. 10, 6 говорится, что мир придет в такое состояние, когда "времени уже не будет", когда тварь приобщится вечности. Однако, эту тварную вечность, имеющую начало, не следует отождествлять с вечностью Божественной, потому что тварная вечность, в кото-, рой будет существовать мир, является соразмерной времени. По словам автора Corpus Areopagiticum ("О Божественных именах") тварная вечность есть "неподвижное время или вечно длящееся мгновение". Между тварной вечностью и временем можно установить некоторое соответствие, в то время, как вечность Божественная со временем несоизмерима. . Побуждение и цель творения Почему Бог сотворил мир? Прежде чем говорить о побуждении и о цели творения, необходимо установить разницу между словами "побуждение" и "причина". Обычно, говоря о Боге как о причине творения мира, свв. отцы указывают на Божественную благость, как на одно из свойств Божиих, и на даже некоторый преизбыток этой благости. Ничто не побуждало Бога творить мир, и мы не можем указать истинную причину творения мира. В. Н. Лосский пишет: «Творение —свободный акт... Для Божественного существа оно не обусловлено никакой "внутренней необходимостью". Даже те нравственные мотивы, которыми иногда пытаются обосновать творение, лишены смысла и безвкусны. Бог Троица есть полнота любви. Чтобы изливать Свою любовь, Он не нуждается в "другом", потому что другой — уже в Нем, во взаимопроникновении Ипостасей. Бог потому Творец, что пожелал им быть». ("Догм. богосл.", стр. 223) Последние слова этой цитаты — единственный ответ на вопрос: "Почему Бог сотворил мир?" Верно, что Бог является Творцом мира по Своей благости и по Своей любви, и само творение мира является проявлением Божественной благости. Однако благость и любовь Божия — не причина, а свободное побуждение, в соответствии с которым Бог творит мир, тогда как причина заключает в себе момент необходимости. Причинность, как один из видов детерминации, предполагает действие необходимости, а категория необходимости неприложима к жизни Божественной. Для чего Бог сотворил мир? Если на вопрос о причине творения мы не можем дать исчерпывающего ответа, можем лишь указать на Божественную благость как побуждение для творения мира, то о цели творения Свщ. Писание и Свщ. Предание говорят более конкретно. Блаженство твари, как цель творения мира В качестве цели творения в Откровении указывается блаженство твари: "Даешь им — принимают, отверзаешь руку Твою — насыщаются благом" (Пс. 103, 28). Бог дает твари "все обильно для наслаждения" (2 Тим. 6, 17). Слава Божия, как цель творения мира "Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь" (Пс. 18, 2). Тертуллиан пишет: "Из ничего создал Бог мир, для прославления Своего величия". Слова Тертуллиана и сходные с ними по смыслу тексты Свщ. Писания не стоит понимать буквально, потому что Бог не нуждается в каком-либо восхвалении, вообще, не требует служения рук человеческих" (Деян. 17,25). Господь Иисус Христос в Первосвященнической молитве говорит, что Он имел у Отца славу еще "прежде бытия мира" (Ин. 17, 5). Сам Бог, Пресвятая Троица, есть Бог славы, и каждая из Ипостасей Троицы в Свщ. Писании называется Богом славы. Бог Отец назван "Богом славы" (Еф. 1, 17), Сын Божий — "сиянием славы" (Евр. 1, 3), а Дух Святой — "Духом славы" (1 Пет. 4, 14). У святых отцов, говоривших, что мир создан ради славы Божией, имеются предостережения против буквального понимания этих слов. Так, блж. Феодорит Киррский говорит: "Господь Бог не имеет надобности в восхваляющем". В действительности между двумя ответами, существует взаимосвязь. Свт. Филарет Московский говорит: "По бесконечной благости и любви Своей Бог желает иметь благодатных причастников славы Своей. Слава даруется от Него, приемлется причастниками, возвращается к Нему, и в этом, так сказать, круговращении славы Божией, состоит блаженство, жизнь и благобытие твари". Примерно то же самое сказано в "Православном исповедании" (часть 1, вопр. 8): "Должно веровать, что Бог будучи благ и преблаг, хотя Сам в Себе пресовершен и преславен, сотворил из ничего мир на тот конец, дабы и другие существа прославляя Его, участвовали в Его благодати". Совершенство творения Согласно Божественному Откровению, мир, созданный Богом, является совершенным. "И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма" (Быт. 1, 31). Эти слова "хорошо весьма" (славянское "добро зело") являются вечной характеристикой творения. Мир со всеми силами и законами, которые ему присущи, целиком и полностью отвечает тем целям и задачам, ради которых он был создан. Даже после грехопадения мир сохраняет свою ценность в очах Божиих, и эта характеристика остается в силе. Свщ. Писание говорит, что мир после грехопадения лежит во зле, однако, сам мир не является злом, поскольку всякое творение по природе своей благо, даже если по какой-то причине способ существования твари изменился и пришел в противоречие с тем способом, которым изначально был задан ей Творцом. Это видно из слов ап. Павла: "Всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою" (1 Тим. 4, 4). Очевидно, что речь здесь идет о мире в его падшем состоянии. Говоря о том, что мир, в котором мы существуем, является совершенным и благим, христианство не считает, что этот мир есть лучший из миров, лучше которого, в принципе, быть не может. Подобные взгляды высказывались такими философами, как Лейбниц, Вольф и др. Наш мир, конечно, не является лучшим из миров, потому что если бы это действительно было так, то в этом мире невозможен был бы никакой нравственный прогресс, нравственное совершенствование, к которому призван человек ("Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф. 5, 48), было бы невозможно. Кроме того, сам искупительный подвиг Спасителя, который и имеет своей целью совершенствование человека, а через него и всего мира, был бы лишен смысла. Ап. Петр говорит, что христиане ожидают "нового неба и новой земли, на которых обитает правда" (2 Пет. 3, 13). Иными словами, по обетованию Божию на смену настоящему состоянию мира придет новое состояние, более совершенное. Бог как промыслитель мира Понятие о Промысле Божием Само слово "Промысл" встречается в Свщ. Писании. По-гречески "Промысл" — pronoia, латинское, соответствующее ему, слово, — providencia, поэтому говорят, что все в мире провиденциально, т.е. промыслительно. В славянском тексте Промысл называется "Божественным смотрением" (Прем. 14, 3). Святые отцы называли Божественный Промысл словом "попечение". Св. Иоанн Дамаскин ("Точное изложение...", кн. 2, гл. 29): "Промысл есть Божие попечение о существах". Определение Промысла Божия (Катихизис, 1 глава): "Промысл Божий" есть непрестанное действие всемогущества, премудрости и благости Божией, которым Бог сохраняет бытие и силы твари, направляет их к благим целям, всякому добру вспомоществует, а возникающее через удаление от добра зло пресекает или исправляет и обращает к добрым последствиям". Действительность Промысла Божия Христианское учение о Промысле Божием, как и другие разделы православной догматики, основывается на Божественном Откровении. В Быт. 2,2 говорится: "И сотворил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал" (Быт. 2, 2). Эти слова, конечно, не нужно понимать в деистском смысле, что Бог после окончания творения не принимает в жизни мира никакого участия. Бог почил от дел творения, но не от Своей промыслительной деятельности, поэтому Господь Иисус Христос после исцеления расслабленного при Силоамской купальне в ответ на вопрос иудеев: "Какой властью Ты это делаешь?" отвечает: "Отец Мой доныне делает, и Я делаю" (Ин. 5, 17). В Евр. 1, 3 говорится, что Сын Божий содержит все "словом силы Своей". Та же самая мысль содержится в Кол. 1,17, где сказано, что "все Им стоит". Апостол Павел в своей речи в Афинском ареопаге говорит, что Бог дает "всему жизнь и дыхание и все... мы им живем и движемся и существуем" (Деян. 17, 25 и 28). Христианское представление о тварном мире основывается на убеждении о том, что мир имеет основание и цель своего бытия в Боге. Бог, невидимо присутствуя в мире в Своих энергиях, удерживает мир в бытии и сохраняет его порядок, однако, не сливаясь при этом с миром, как учат пантеисты, но пребывая "над всеми" (Еф. 4, 6). Для христианского миропонимания представление о Промысле, о промыслительной деятельности Бога совершенно естественно, оно вытекает из самих христианских представлений о Боге и Его отношении к человеку. Первое, что убеждает нас в существовании Божественного Промысла, есть молитва. Молитва как живое общение человека с Богом невозможна и бессмысленна без уверенности в попечительных действиях Бога в мире. Второе, — это представление о Боге, как абсолютной Личности. Личный Бог Откровения тем и отличается от безличных абсолютов философских систем и восточных религий, что Он не только все знает, но еще любит и выражает Свое отношение к тому, что находится вне Его. Личность не может быть безучастна к соприкасающемуся с Ней миру. Бог не может быть безучастным к жизни творения, к миру, который Он Сам сотворил. У св. Иоанна Дамаскина ("Точное изложение...", кн. 2, гл. 25) сказано: "Один только Бог в природе благ и мудр, и как благой Он промышляет, ибо кто не промышляет, тот не благ. Ибо и люди, и неразумные животные по природе пекутся о своих детях, и кто не печется, тот порицается, а как мудрый, Он заботится о сущем наилучшим образом". Учение о Промысле есть естественное следствие учения о благости и премудрости Божией. Третий момент, который убеждает нас в существовании Промысла — это ограниченность мира. Тварное бытие как несамобытное не является бытием необходимым, поэтому оно не могло бы существовать без произведшей его причины. Оно существует только потому, что сохраняется в бытии той же силой, которая дала ему бытие. Кроме того, в существовании Божественного Промысла убеждает само устройство мира, его сложность, целесообразность, красота, гармония, которые очевидны даже в падшем состоянии. Это также говорит о благом и разумном начале, лежащем в основе мира. Основные возражения против действительности Промысла В сущности эти возражения аналогичны возражениям против идеи творения мира Богом из ничего. Во-первых, это наличие в мире физического и нравственного зла. Но нравственное зло является следствием злоупотребления разумными существами своей свободой. Что же касается зла физического, то оно не является злом в строгом смысле слова. Наводнения, различные катастрофы, землетрясения и т. п., суть явления, которые субъективно человеком воспринимаются как зло, но не суть зло сами по себе, а лишь по отношению к человеку. Несмотря на то, что в мире существует нравственное и физическое зло, тем не менее, очевидно, что мир устроен таким образом, что нормой его существования является добро, а зло на всем протяжении истории человечества всегда воспринималось во всех культурах и у всех народов как отклонение от нормы, некая аномалия. Например, всегда считалось естественным состоянием человека — здоровье, а болезнь воспринималась как отклонение от нормы, а не наоборот. Во-вторых — это наличие в мире постоянных и неизменных законов. Поскольку в мире имеются строгие законы, то Промысл в мире — это неуместное вмешательство в раз и навсегда установленный порядок. Такое воззрение характерно для деис-тских учений, в которых Бог присутствует только как причина мира, некий Геометр, Архитектор Вселенной, Который проектирует, создает этот мир, сообщает ему движение, и после этого полностью устраняется от вмешательства в его жизнь. Дальше мир живет и развивается по присущим ему законам. Что можно на это возразить? Законообразность этого мира сама по себе несамобытна. Кроме того, сами по себе законы не объясняют протекающие в мире процессы. Сами по себе законы ничего не приводят в движение. Поэтому мнение о том, что присущие миру законы объясняют его развитие, равносильно утверждению: если поезд едет по рельсам, следовательно, рельсы являются причиной его движения. Из того, что все в мире протекает согласно законам, вовсе не следует, что законы являются причиной движения мира и направляют его развитие. Промысл не нарушает физические законы. Для Бога премудрого и преблагого было бы странно нарушать то, что Он Сам создал. Божественный Промысл не нарушает законы, а препобеждает их. Как и говорится в великом покаянном каноне прп. Андрея Критского: "идеже хощет Бог, побеждается естества чин". Также и человек способен побеждать низшие силы с использованием высших сил. Например, психический мир, имеющий свои законы, может в значительной степени влиять на процессы, протекающие в мире физическом. А человек, который обладает к тому же еще разумом и свободной волей, может в значительной степени изменять характер естественно протекающих в мире процессов. Так же и Промысл представляет собой препобеждение естественных законов Божественной силой. Третье возражение сводится к следующему: если Бог всемогущ и всеведущ, то Он не может Себя поправлять, в Его расчетах и планах не может быть ошибки. Но христианское богословие не понимает Промысл, как исправление Богом Своих собственных ошибок, Бог не поправляет Себя. Через Свое промыслительное действие Бог, во-первых, сохраняет бытие твари, а во-вторых, исправляет уклонения свободных разумных существ от установленного Им порядка. Поскольку по воле Бога в мире есть свободные существа, и эти существа могут злоупотребить своей свободной волей, необходимо действие Промысла, направленное на устранение этих ошибок. |
<<<Prev | | 17 | Next>>> |
Администратор форума: yannus Принадлежит сайту: http://awakening1.narod.ru |
Copyright © 2002-2003 |