Автор | Тема: Человек и Вселенная ( 1 2 3 4 ..... 91 92 93 94 95) |
отправлено 16-12-2003 20:58
-"Ещё так долго надо итти, - подумал Путник, прикрываясь от яркого солнца рукой. Позади остались густые леса...Казалось бы - непроходимые дебри... Но Путник был сильным. И к тому же он знал, что должен итти. Там, далеко, в оставленном селении, ждали его решения... Он выбран был, как наблюдатель, как разведчик нового пути для всех. Ему не было равных по силе и твердости Духа в селении. От него зависела судьба всех и он шел... Тропинка поднимала его выше и выше...Редкие кустики оголяли пыльную землю и так нехватало травы. Хотелось отдохнуть, но лежать на такой неуютной горячей земле тоже не хотелось. С сожалением вспомнилось ложе в высокой,наполненной ароматными запахами мягкой траве. Когда наконец оборвалась тропинка, путник оказался на вершине высокой скалы, словно стрелой врезающейся в глубину моря. Перед ним раскрылась необъятная серебристая даль мерцающих на солнце волн. -"Наконец-то!", - воскликнул Путник. Цель достигнута. Теперь можно возвращаться в селение и вести за собой людей. Вот оно - море! Они построят лодки и будут плавать, как рыбы. Селение никогда не видело море, живя всегда в степи или лесах. Путник долго смотрел вдаль, любуясь этой невиданной ранее красотой. Потом посмотрел вниз... Пропасть по ногами была глубокой...Далеко внизу пенились волны, ударяясь о многочисленные, разбросанные прямо в воде, острые камни. И вдруг Путник замер. Там внизу он разглядел неподвижное тело человека. Волны не могли снести его в глубину, потому что он лежал среди камней, очевидно, разбившись о них... Путник растерялся. Он не мог понять, как тот человек попал туда. Прыгнуть он не мог - это против законов логики и жизни. В нелюдимом этом месте его никто не мог столкнуть. Непроизвольно Путник оглянулся вокруг себя. Действительно, местность была открытой и безлюдной... Путнику стало смешно: значит, этот растяпа просто не посмотрел под ноги и споткнулся! Путник ещё некоторое время смеялся вслух над несчастным... И не заметил, как сыпется песок из-под камня, на краю которого он стоял........ |
|
отправлено 16-12-2003 22:26
Коментарии излишни... Спвсибо, Людмила. |
|
отправлено 17-12-2003 10:31
Elhfi, Теперь мы подходим к тому, чтобы понять (осознать), какие тождества сейчас развиты на планете. Вероятно, их ниши, которые они занимают как объёмы, могут дать нам представление о состоянии «интеллекта» планеты и её обитателей. Двухполярное соотношение внешне-внутреннего, дискретно-непрерывного, одного и многих - встречаются в разных лицах и функциональной взаимосвязи. Если взять дискретное состояние объекта, то определяющим его станет внешнее. Так каждый из нас определяется своим внешним "Я". Ядро атома определяется внешним миром электронов. Магнит определяется внешним взаимодействием. Внутреннее, определяясь вовне, переходит во внешнее. Так в физике дискретные объекты выражаются в волновых свойствах, а Эго человека - в его внешнем мире. Процесс перехода вовне, не как определяющее Эго условия, а как в свое внешнее "Я" связан для людей со страданиями. Необходимо пересмотреть все эгоцентрические навыки и инстинкты с новой точки отсчета своего существования. Это требует отказа, жертвы Эго. Но, без осмысления, одних призывов недостаточно. Рассмотрим для наглядности изменение нравственности и понятий. Мы говорим о ком-то: "ошибся". Враг себе тот, о ком идет речь или нет? Нет. Но тогда он поступил, решив комплексно: свое настроение, состояние, исходные данные, ситуацию. Сработал в "точке" поведения весь предыдущий опыт. Мы действуем заготовками. Кто из вас размышляет, как это пишут в художественной литературе? Кто думает: "если она скажет вот так, то я отвечу вот так; после этого она совершит вот этот поступок, тогда я..." Набрав литературные схемы и предыдущий опыт, мы совершаем поступки по соответствующей ситуации заготовке. А еще опыт предков, заложенный в нас програмно. Вы возразите, что человек сам о себе может сказать, что он ошибся. Подумайте. Прошло время и изменились вводные данные. Теперь это другое. Но посмотрите, как с таких позиций меняется мораль. Высокомерным оскорблением звучит слово "ошибся" и... глубоким примитивизмом - говорящего это слово. Но отсюда следует уважение чужого мнения; он совершает действия своего мира, а не вашего. Теперь вам остается не производить оценки, не критиковать, а раскрываться, чтобы понять, охватить, и вина за отсутствие признания, контакта, уважения в вас самих. Это пример зеркального отражения мира при выходе из эгоцентрического притяжения в ваш внешний Космос. Существование вовне определяется равнозначностью, тождеством, а для Человека - уважением своего другого. Отсюда - принятие "чуждого" мнения, уважение и любовь к ближнему. Тяжело дается осмысление того, что каждый из нас воспринимает только то, что он есть в себе. Иными словами, воспринимает самого себя вовне. Такое раскрытие себя равнозначно прорастанию зерна, которое соответственно условиям развивает то, что заложено у него в пртенции. Как нельзя полагать, что в зерне есть маленькие корни, стебель, листья, так в Человеке внешнее "Я" есть условие внутреннего неопределенного, но соотстветствующего ему. Процесс перехода во внешнее влечет возврат к дискретному. Так формируется возврат к себе, но уже в пространстве. Мы никак не фиксироваои бы пространство, если бы не находили вовне свое дискретное в разных лицах и взаимосвязях. Так мы находим свое в других и формируем систему отношений. Однако "жезл" при этом берет Эго. В относительном существовании образуются переходы. В этом месте мы "проскакиваем" возможность своего второго рождения. Выход в свой открытый внешний Космос, из прессинга эгоценпрических сил притяжения, ревностно заслоняет наше Эго. Мало у кого за две тысячи лет с момента Нового Завета хватило духовных сил для действительного свершения своего предстоящего шага. Их называли святыми. А впереди - многополярный Вселенский мир. Тяга Эго к внешнему устойчивому существованию образует иерархию, ценностные категории. В предметном мире мы находим притяжение, знергетические уровни, различную массу, степень активности и т.п. Полный возврат (в переходе дискретного вовне) завершается в дискретности самой системы. Так Эго Человека завершается в безразличном Эго государства, церкви, различных объединений. Выход из безличного Эго (или дискретного в системе) влечет за собой либо возврат в Эго, либо в беспредельное и неопределяемое. Так в системе мы встречаем призывы к выходу в неопределяемые Высшие Сущности, к бесконечной любви, к коммунизму, к Богу. С другой стороны, возврат в дискретное ведет к его уничтожению. На этом месте остановилось современное самосознание. Скудность спирали двухполярных переходов исчерпывает свои определения. Взором мы ищем определения Бога, говорим о бесконечности, о безграничной вселенной. Но вдумайтесь - это "потолок", состояние исчерпания всех определителей. Определите Бога или бесконечность. Если вам это удастся, то тогда это уже не Бог и не бесконечность, а ... ваши части. В этот парадокс впадают верующие: если они постигнут Бога, то сравняются с ним, если нет - он всего лишь часть каждого из них. Но в этом причина принципов их двухполярного миропонимания. В физике мы видим, что уход вглубь дискретного ведется с приобретенных знаний - внешних, системы, иерархии. Отсюда вместо ухода вглубь мы обнажаем дискретное вовне. Аналогично, вхождение во внутренний мир Человека равнозначно выводу внутреннего Космоса на уровень соответствия внешнему Космоса. На этом спираль двухполярных переходов заканчивается. Попытка удлиннить ее путем наполнения этапа выхода из Эго системы Высшими Сущностями, "посвящениями", "лучами" не добавляет новизны, так как в "высших" названиях здесь копируется пройденный этап эгоцентризма. Резюмируя, можно кратко сформулировать двухполярную спираль процесса, как: Эго, переход во внешнее "Я", система, ценностные соотношения, иерархия, Эго системы, возврат в Эго с раскрытием его вовне. В каждой точке перехода существует потенция к уходу в беспредельное состояние остановкой процессса на этом этапе. Так выход в беспредельное формального мышления создает иллюзию беспредельных пространств, а в религии - нескончаемой любви. |
|
отправлено 17-12-2003 16:53
Айболит. И все же иллюзия беспредельных пространств и бесконечной любви так или иначе должна упираться в рамки некой Сферы. Помните, говорилось о оболочке, об источнике Света, к которому человек стремится, но подойти не может. Как бабочка, летящая на яркий фонарь, обжигает крылья, отлетает, и снова летит к фонарю. И этот источник Света в Сфере. И законы, которым мы верим, и призывы, и стремления - все это только в пределах Сферы. За пределом Сферы - царство Хаотического Движения, куда человек не может попасть. Пока не может. Источник Света тоже человеком не определен, поскольку проникнуть в него тоже нельзя. Бесконечные отбрасывания его силой Течения. Значит, тот способ достижения Света, которым пользуется человек - неправильный. Значит, нужно искать другой путь. А не значит ли это, что источник Света - это коллективное Свечение Сущностей, компонентами которых являемся мы, светясь своими Эго? И не к самим себе ли мы стремимся, находясь уже там? |
|
отправлено 17-12-2003 23:57
Сказанула в конце мысль. Теперь обдумываю.:) Мы просто забыли, что мы Искры, что наш Дух там, в источнике Света. Что нам надо вернуть его.Поэтому и рвемся подсознательно к нему. А материальность удерживает нас от возможности попасть туда. Мы, как пчелы, потерявшие свой рой!!! Летаем вокруг улья, вокруг Матки, а влететь не можем. А, может быть, не мы, а НАМ кто-то вышиб память когда-то в своих интересах, вложил нам бумеранг в руки - бросайте, мол, играйтесь смертями и жизнями... Что-то крутится в голове - не могу четко сформулировать. Может и бредовая мысль, но мысль...Может, кто-нибудь понял, что я хотела сказать? Помогите увязать все узелки... |
|
отправлено 18-12-2003 00:16
*И не к самим себе ли мы стремимся, находясь уже там? * Назад, к Будущему? |
|
Сивый
Конь. |
отправлено 18-12-2003 02:31
Людмила Старший модератор сообщений: 178 отправлено 17-12-2003 23:57 -------------------------------------------------------------------------------- Сказанула в конце мысль. Теперь обдумываю.:) Мы просто забыли, что мы Искры, что наш Дух там, в источнике Света. Что нам надо вернуть его.Поэтому и рвемся подсознательно к нему. А материальность удерживает нас от возможности попасть туда. Мы, как пчелы, потерявшие свой рой!!! Летаем вокруг улья, вокруг Матки, а влететь не можем. А, может быть, не мы, а НАМ кто-то вышиб память когда-то в своих интересах, вложил нам бумеранг в руки - бросайте, мол, играйтесь смертями и жизнями... Что-то крутится в голове - не могу четко сформулировать. Может и бредовая мысль, но мысль...Может, кто-нибудь понял, что я хотела сказать? Помогите увязать все узелки... В Традиционной Ведийской Философии Вы хотите сказать, что Вам необходимо перейти из Мышления "Кругового", "Потопного" на мышление Огненное, Вселенское, Световое, Спиральное. Их надо четко определить и разделить друг от друга, "Восхождение" от "Захождения за Завесу", (так в Право - Славии называют упрощение Традиции Посвященные). У Вас, как у Москвички, есть для этого большие возможности, чем у других. В Москве Хлестков, в Москве Татаров, их ученики. Они Вам нарисуют опорные Модели Сингулярного мышления Космогенезиса Триединой Задачи Творения, подробно объяснят задачи "Дуги Завета" с Богом из Водного Преображения. Второй вариант: "поехали" к ним на сайт для "повышения квалификации". Можно попробовать так. . |
отправлено 18-12-2003 03:11
Людмила, Что-то крутится в голове - не могу четко сформулировать. Может и бредовая мысль, но мысль... Людям свойственно думать, размышлять, причём процесс этот носит безостановочный характер. И редкий человек способен наблюдать и останавливать мысли, тем более управлять ими. Чаще всего происходит наоборот, именно мысли, наши и не наши, управляют нами, а мы только удивляемся: " Я же хотел совсем не это сказать, тем более сделать, что за дьявольщина!". Вот так постепенно жизнь человека и формируется помимо его желания, превращаясь в привычку. Люди привыкают работать на неудовлетворяющей работе, жить с нелюбимым человеком, делать то, что вызывает внутренний протест. Понимая, что так жить нельзя, живут, умирая раньше смерти и далеко не каждый отважится что-то изменить в своей жизни. Лучше уж знакомое и родное плохо, чем неизвестное хорошо. Из научного знания можно заметить, что поворот к дискретному извне ведет к свросу, к уничтожению принципов процесса. Так "элементарные" частицы физики ведут себя уже двояко и как корпускулы и как волны. Более того, квкнтовая механика, электродинамика, хромодинамика показывают "новое существование дискретного". Это "размытые" электронные уровни. Это движение "дискретного" объекта по всем возможным путям одновременно, это непроявляемое существование "дискретных" кварков. Из опыта исследований Востока мы знаем о раскрытии третьего канала спинного мозга - Сушумны - и рождении при этом иных физических и физиологических функций у Человека. Нам известно, что зажигающийся в Сушумне внутренний свет - Кундалини Шакти - раскрывает внутреннее зрение. Меняется понятие Эго. Учителем для нас становится наше внешнее. Вдумайтесь с позиции очередной ступени. Прежде всего "учитель". Можно ли раскрыть у Человека то, чего у него нет в потенции? А если нет, то "учитель" - это то ваше внешнее, которое адекватно соотносится в сознании с текущим мыслительным процессом. Научить - это то же самое, что и способствовать своему раскрытию. Следовательно свое внешнее мы можем найти двояко: через внешнюю многополярность и внутреннее управление биоэнергетикой. И то и другое требует адекватно соединяющего обе стороны сознания. Пока двусторонний "магнит" сознания пропускает через свою структуру только двухполярность. Внутренний Космос рождается, вытекая из его внешних определений: внутренне-внешнего, системы, процесса, иерархии. Просветляется тело Человека как переходящее в биоэнергетическое ощущение пространства. Началось восприятие и осмысление внутренних процессов. Отражение внутрь внешнего, развитого двухполярным процессом, состояния, переводит внутренний Космос на многополярное функционирование. Возвращаясь, будучи определенным вовне как сложное, как единое в различиях, внешнее меняет форму единообразующего. Если бы дискретное не находило свое внешнее, то не о чем было говорить. Но как только оно находит себя вовне, так тут же становится сложным. Внешние существования делают его различным в своем единстве. Начинается предверие к выходу вовне непосредственного единого. Но так оно вырождается, перестает существовать как дискретное. Появляется простенькое правило: разделяй то, что происходит, благобаря тождеству, как "само собой разумеющееся". Это дает нам хороший ориентир - по внешним существованиям определять другое внутреннее различие. По внутреннему различию (в тождестве и единстве) можно определять и создавать новое функционирование. Так по различию "знаний" внутренних анализаторов мозга можно через их суперпозицию синтезировать новое знание. <><><><><><><> |
<<<Prev | | 84 | Next>>> |