Автор | Тема: Человек и Вселенная ( 1 2 3 4 ..... 91 92 93 94 95) |
отправлено 30-07-2003 22:18
Стоит только про Вас подумать, Сивый Конь... --Чтоб ничего не делать .... --- Да, да, именно об этом речь. Коней проскакало много... Сейчас скачет Сивый? ;) Обожжение не так просто для людей. Вы знаете это, Сивый Конь. |
|
отправлено 30-07-2003 23:11
угу вы еще подеритесь пора мне самому начинать что-то о вселенной говорить... Dragon |
|
отправлено 30-07-2003 23:15
Сивому Коню: 24 августа - нет ли чего? Elphi: Вчера (29/07/2003) кто-то лез в мой компьютер, неужто те же?! |
|
отправлено 31-07-2003 20:16
Дело не в том, кто в чей компьютер лазает. Дело в том, как мы пробуем излагать материал. ---«А здесь, - говорит, - не дела, здесь же Жизнь идёт»!--- Эти слова ещё раз говорят о том, что дети действительно видят мир иначе, чем взрослые. Так с чего же жизнь начинает "заволакиваться туманом"? Запреты появиться позже, сначала же появляются установки Видения. Определяя на первых порах физические формы, с которыми ребёнку предстоит иметь дело, они переходят далее на поведенческие формы отношений. Изначально мировозрение Ребёнка целостно и не разделяет для себя формы в Целом,хотя и видит их в некоем Составе, Системе. Необходимость разделения появляется тогда, когда Дети начинают осознавать, что каждый элемент находится в замкнутой энергетической системе, в которой энергия не передаётся, а присваивается. Присвоение обеспечивает использование энергозапаса на некоторое время, и при этом действует Закон: если в одном месте присутствует, то в другом месте взято. Так начинает формироваться поведенческая модельличности человека. Присвоение "затягивает", так как, на первый взгляд, даёт большие преимущество перед теми, кто не имеет (или имеет в малой степени) такой возможности. Примеры у нас всегда на "голубом экране" (они и не слезают оттуда). Обратите внимание, что они "сидят в ящике" -- это и означает присвоение. Обладая большим, ты лишаешься своей духовной свободы. Таким образом получается следущее: обучая детей разделению, принципу присвоения, мы поддерживаем замкнутую систему в цикле и не даём сами себе же возможности дать энергии слиться с Основным Течением Вектора нашей Жизни. Кто-то предложит иное? |
|
отправлено 31-07-2003 23:19
Новая тема в разделе "Взгляд ребенка" -- Солнечная система. Все под "простым углом". |
|
отправлено 31-07-2003 23:20
Адресок темы: http://elhfi.boom.ru/kay2.htm |
|
отправлено 01-08-2003 09:18
==Elfi== : Люди двигаются по циклу в замкнутой системе ==== Хм... По теории полей циклическое движение неинертного объекта (в том числе Человека) индуцирует дуальное для этой неинертности поле, постоянное по направлению и ортогональное гиперповерхности цикла. Интересно: какое такое поле постоянно генерируется Человеческими исканиями? :) |
|
Сивый
Конь. |
отправлено 01-08-2003 21:42
Elhfi бывалый -------------------------------------------------------------------------------- Стоит только про Вас подумать, Сивый Конь... --Чтоб ничего не делать .... --- Да, да, именно об этом речь. Коней проскакало много... Сейчас скачет Сивый? ;) Обожжение не так просто для людей. Вы знаете это, Сивый Конь. Кто долго запрягает, - Тому придется быстро ехать! Кто не хочет пить "Молока Небесной Коровы", - Того на водопой ведут!... И т. д. Eden das Цайтне у немцев. А у русских: "Кто не любит быстрой езды?! Жаркой ......... И кривых Дорог? Поэтому у русских есть Красный Конь, Красный Нос и Красная Судьба, - Руны и Karma |
отправлено 01-08-2003 22:44
Здесь ощущается идея настройки на ход глобального ДВИЖЕНИЯ и полного СОГЛАСИЯ с его неизбежностью, однако Творцовая часть Разума в этом случае незадействуется, или используется в неполной мере. Свидетельствует ли это о неспособности (нехотения) Разума на текущем уровне восприятия, Творить собственные вектора направленности? |
|
отправлено 01-08-2003 23:08
Да, кстати, про электричество. Катушка (по сути спираль) - имеет тем большее сопротивление, чем большей частоты подается ток. Конденсатор - наоборот, постоянному току противится полностью, однако при росте частоты, сопротивление уменьшает. Резонатор - параллельно подключенные Катушка и Конденсатор (в электричестве, да и везде, только катушка и конденсатор другие) Вроде бы как известно, что обнаруживаемое приборами (земными) биоэлектрополе человека - чрезвычайно высокой частоты. При спиральной структуризации пространства (по ЗГЕ), и множественных фактах самодостижения резонаций и самопостижения их генерации (из ЕИП - Единого Информационного Пространства), при одинаковой симптоматике, вне зависимости от способа получения (самопостижение или обучение), и вне зависимости от выбранного учения, практикующего вход в состояние резонации - - возможно, что при сознательном уменьшении частоты собственных полей, сопротивление резонации с выбранной спиральной структурой будет падать. У тела мертвого, биотоки не обнаруживаются, соответственно возможна ситуация, при которой в этот момент сопротивление спиральных конформировок на том уровне где пребывает тело - равно НУЛЮ и взаимосвязанная структура РАЗУМА, получая полную проводимость по выбранной СПИРАЛИ освобождается от тела. То же происходит в состоянии слабости, или наоборот, при специально пониженном уровне частоты биотока. Если кто-то обладает данными по частоте биоэлектрополя человека в разных состояниях, желательно в критических (ну мало-ли :)), то поделитесь великодушно. Рамён. |
|
отправлено 03-08-2003 02:14
Вот кое-что про религиозные состояния мозга: (источник - [url http://ufolog.nm.ru/homo6.htm]http://ufolog.nm.ru/homo6.htm[/url]) Физиологам очень хочется понять, что -же происходит в мозгу человека когда он молится или медитирует. Недавно вышедшая в нью-йоркском издательстве книга «Почему Бог никогда не исчезнет?» («Why God Won’t Go Away?») дает очень интересный ответ на этот вопрос. Авторы книги — врачи из Пенсильванского университета: Эндрью Ньюберг ( радиолог и нейробиологией мозга) и, ныне покойный, Юджин Д’Аквили (профессор психиатрии) - утверждают, что "Бог никогда не исчезнет в человеческом сознании, потому что религиозный импульс укоренен в биологии мозга." Сканирование мозга, производимое во время медитации и молитв, показывает поразительно низкую активность в задней верхней теменной доле. Авторы называют расположенный там пучок нейронов «областью, ассоциированной с ориентацией», потому что главной функцией этих нейронов является ориентировка тела в физическом пространстве. Люди с поражением этой области с трудом находят дорогу даже в окрестностях собственного дома. Когда эта область находится в состоянии нормальной спокойной активности, человек четко ощущает различие между собственной личностью и всем окружающим. Когда же она пребывает в пассивном, «спящем» состоянии — в частности, при глубокой медитации и молитве, это различение теряется и, следовательно, границы между личностью и миром расплываются. Не это ли происходит с молящимися, которые чувствуют присутствие Бога, или с медитирующими, которые вдруг начинают ощущать свое единение со Вселенной? Для проведения экспериментов исследователи с помощью своих коллег, занимавшихся тибетским буддизмом, отобрали восемь монахов, имевших опыт в медитации и согласившихся на сканирование мозга. Добровольцы приходили в лабораторию по одному, и техник вводил им в руку интравенозную трубку. Затем подопытным предлагалось медитировать, сосредоточиваясь при этом на каком-то единичном образе, обычно — на некотором религиозном символе. Цель эксперимента состояла в том, чтобы зафиксировать момент, когда ощущение человеком себя или своего «Я» (self) начинает растворяться и он начинает ощущать себя слившимся с мысленно выбранным для медитации образом. Как описывает это Майкл Бейме, один из медитировавших и одновременно участник исследовательской группы, такой переход ощущается, как «утрата границы. Как будто бы фильм вашей жизни прервался, и вы вдруг увидели тот пучок света, который проектировал этот фильм на экран». Когда находящийся в состоянии медитации подопытный начинал ощущать появление чувства своей слитности с образом — обычно это происходило примерно через час после начала эксперимента, — ему в вену вводили радиоактивное вещество (глюкозу). В течение нескольких минут эти «меченые атомы» достигали мозга и распределялись по различным его участкам, собираясь в большем количестве там, где ток крови был сильнее, то есть там, где активность мозга была выше. Измеряя после этого сканером концентрацию радиоактивности в разных участках мозга, исследователи получали моментальный снимок мозговой активности в процессе медитации. По окончании эксперимента это распределение активности сравнивалось с ее распределением в состоянии покоя. Оказалось, что во время медитации очень активны лобные доли, отвечающие за абстрактное мышление. Они всегда начинают работать интенсивнее при концентрации внимания на какой-нибудь конкретной задаче. Зато теменная область, ответственная за ориентацию, замирала. Ученые предположили, что по мере развития у медитирующего индивидуума чувства слияния, единения с внешним по отношению к нему религиозным образом он, этот индивидуум, постепенно отключает участок ОАО от обычных сигналов, связанных с ощущением своего «место- и времяположения», которые помогают ему отграничить образ собственного тела от внешнего мира. «Наблюдение за людьми во время медитации показывает, что они действительно отключают свое восприятие внешнего мира. Их больше не беспокоят приходящие извне образы и звуки. Поэтому, возможно, их теменная доля не получает более никаких входных сигналов» — говорит Ньюберг. Лишенный своего нормального «питания», участок ОАО перестает нормально функционировать (что проявляется в снижении его активности), и человек чувствует, как будто граница между ним и всем остальным начинает растворяться и исчезать. А поскольку для него исчезают пространственный и временной «контекст», его охватывает чувство бесконечного пространства и вечности. Ньюберг уже наблюдал сложное взаимодействие разных отделов мозга во время духовных практик, например у францисканских монахинь во время молитвы. В отличие от буддийских монахов, у них к созерцанию подключалась речь, так что активизировались и ответственные за нее части мозга. В остальном наблюдалось сходство: у человека, погруженного в себя, область внимания возбуждалась, а область ориентации тормозилась независимо от конфессии. Чувство единения со Вселенной — не единственная особенность интенсивного религиозного опыта. Такой опыт несет в себе также большой эмоциональный заряд, сообщающий человеку чувство благоговения и глубокого смысла происходящего. Нейрофизиологи полагают, что появление этого чувства связано с другим участком мозга, отличным от теменной доли, а именно — с так называемым эмоциональным мозгом, лежащим глубоко внутри височных доль в боковых участках мозга, под его большими полушариями. Этот участок мозга составляет часть так называемой лимбической системы, расположенной на внутренней стороне больших полушарий и регулирующей деятельность внутренних органов, инстинктивное поведение, эмоции, память и т.п. По мнению некоторых специалистов, этот участок возник в самом начале нашей эволюции. Ныне его функциями являются наблюдение за нашим жизненным опытом и маркировка особо важных для нас событий и образов — например, облика близкого человека. При такой «маркировке» данное воспоминание как бы помечается неким эмоциональным ярлыком, означающим «это важно». Ученые считают, что во время интенсивного религиозного переживания «эмоциональный мозг» становится необычно активен, маркируя все, переживаемое в этом состоянии, как «особо важное». Такая гипотеза могла бы объяснить, почему люди, пережившие такой религиозный опыт, затрудняются объяснить его другим. Вот как комментирует это Джеффри Сейвер, нейролог из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе: «Содержание глубокого религиозного переживания — его визуальные и чувственные компоненты — точно те же, что и обычные, каждодневные переживания любого человека. Но височнодольная система «эмоционального мозга» маркирует эти моменты религиозного опыта индивидуума как чрезвычайно важные состояния, сопровождаемые ощущениями большого удовольствия и гармонии. Когда такой опыт пытаются описать другим, удается передать только его содержание и чувство его необычности, но никак не сопровождающие его внутренние ощущения». Имеется много свидетельств, подтверждающих важность «эмоционального мозга» для религиозного опыта. Наиболее известны показания людей, страдающих эпилептическими припадками и рассказывающих о неких «глубоких прозрениях» во время этих припадков. По мнению Сейвера, «это напоминает рассказы людей, переживающих религиозно-мистическое откровение, когда их охватывает такое чувство, будто их «Я» становится прозрачным и сквозь его пустоту (и «пустоту» внешней реальности) они видят «реальность» более высокого порядка». Не случайно, замечает Сейвер, многие эпилептики имеют склонность к мистическим переживаниям. Так, Достоевский писал, что во время своих эпилептических припадков он «прикасался к Богу». Список религиозных мистиков, которые, по предположениям, могли быть эпилептиками, включает апостола Павла, Жанну д’Арк. Богатством ощущений, которое привносит в повседневную жизнь резкая активизация «эмоционального мозга», может объяснить, почему все религии придают такое большое значение ритуалам, утверждает Ньюберг. Принудительные и стилизованные церемониальные действия вырывают людей из обыденности и помогают «эмоциональному мозгу» маркировать их как значительные. К тем же результатам, кстати, может привести и религиозная музыка, вызывая то ли возбуждение, то ли тихое блаженство. Об этих наблюдениях докладывали японские исследователи еще в 1997 году. Интересно исследование шведских и финских неврологов из Каролинского института Стокгольма. Они изучали последствия введения пациентам обезболивающих средств (анальгетиков) — тех, что действуют не в месте возникновения болевого ощущения, а в ЦНС, изменяя процесс обработки сигналов, которые поступают в головной мозг. Это прежде всего анальгетики опиоидной группы (от греческого opion — «маковый сок») типа морфина, с которыми обычно связано такое отрицательное явление, как привыкание, наркозависимость. Медики давно подозревали, что прием плацебо изменяет состояние опиоидных рецепторов, поскольку при вводе соединений, блокирующих эти рецепторы, эффект плацебо пропадает, а на людей с большим числом таких рецепторов плацебо действует сильнее (наверно, наркоманы лучше поддаются внушению). Ученые использовали позитронную эмиссионную томографию, чтобы следить за процессами в мозгу у ощущающих боль пациентов, которым внутривенно вводили либо анальгетик, либо плацебо (конечно, то и другое делали с серьезным видом врачи в белых халатах). Оказалось, что в обоих случаях картина изменяется сходно. Значит, внушение, аутотренинг могут имитировать действие опия, и К.Маркс в своем известном высказывании о религии был не так далек от истины. Ну а в медицине давно считают аксиомой, что врач, общение с которым не приносит больному облегчения, профессионально непригоден. Доктор Майкл Персингер, нейролог из университета в ни чем не примечательном американском городе Садбери, утверждает, что «встретить Бога» может чуть ли не каждый — для этого достаточно надеть некий специальный шлем. В течение нескольких лет Персингер использует технику, которую он называет «транскраниальной магнитной стимуляцией», вызывая с ее помощью «сверхъестественные» переживания у самых обычных людей. Действуя методом проб и ошибок, он обнаружил, что слабое магнитное поле (примерно того же порядка, что магнитные поля, генерируемые компьютерным экраном), сложным образом вращающееся против часовой стрелки возле височной доли головного мозга, вызывает у четырех из пяти людей ощущение, что рядом с ними в комнате находится некое призрачное существо. Люди религиозного типа могут идентифицировать этот призрак как Бога. «И все это происходит в лаборатории. Легко себе представить, что произошло бы, если бы такое случилось с человеком ночью, когда он один, в своей кровати, — или в церкви, где имеется столь подходящий и существенный контекст», — говорит ученый. Персингер самолично пробовал надевать свой «чудотворный» магнитный шлем и, по его словам, тоже ощущал «призрачное присутствие», но у него это ощущение было ослаблено, поскольку он был слишком хорошо осведомлен о происходящем. Не все, однако, согласны с тем, что персингеровские видения можно приравнять к тому, что переживают глубоко религиозные люди. Так, например, представитель главного лондонского раввина (не самый, надо думать, объективный судья) утверждает, что эксперимент Персингера столь же далек от истинно религиозного переживания, как настроение, созданное с помощью психостимулирующих лекарств, далеко от естественного психического состояния человека. Тем не менее, как бы ни расценивать эксперименты Персингера, они с очевидностью показывают, что мистические переживания состоят не только из того, что мы чувствуем, но также из нашей интерпретации этого ощущения. «Мы подгоняем эти переживания под определенный стереотип, помещаем в отсек с определенным «ярлыком» (например, общение с высшим существом), и тогда наше переживание запоминается именно в таком виде. И такая подгонка производится бессознательно и занимает всего несколько секунд». Тут сказывается и то влияние, которое люди, как социальные животные, получают, разделяя с другими религиозные ритуалы. Из изложенного выше следует любопытный и отчасти даже тревожный вывод: по какой-то не известной нам — то ли естественной, как скажут скептики, то ли сверхъестественной, как скажут верующие, — причине наш большой и мощный мозг наделен возможностью испытывать некий эволюционно относительно новый вид переживаний, которые мы называем религиозными. Как справедливо утверждает Ньюберг, «проблема заключается в том, что все наши переживания в равной степени порождаются мозгом — как ощущения реальности, так и мистические переживания». Фактически, как это ни звучит парадоксально, единственным критерием реальности для нас является то, насколько реальной мы ее ощущаем: «Вы можете видеть сон, и в это время чувствовать его реальным, но когда вы проснетесь, он тотчас перестанет быть для вас реальностью. С другой стороны, люди, подверженные мистическим переживаниям, считают их более реальными, чем обычная реальность, и сохраняют это убеждение, даже возвращаясь в обыденную реальность. Из этого круга невозможно найти выход». Эти осторожные формулировки устраивают и верующих людей. В конце концов, можно ведь видеть в шекспировских сонетах просто чешуйки графита, разбросанные по поверхности листа целлюлозы, а можно — будучи человеком определенной культуры — видеть в них произведение великого духа, и это тоже будет правдой. |
|
отправлено 03-08-2003 14:13
Спасибо за статью John. Всё более закрадывается в голову (в голову ли?) мысль, что мозг человека является не чем иным, как неким биоинтерфейсом между Разумом (Я) и телом. >>>>Сканирование мозга, производимое во время медитации и молитв, показывает поразительно низкую активность в задней верхней теменной доле. Авторы называют расположенный там пучок нейронов «областью, ассоциированной с ориентацией», потому что главной функцией этих нейронов является ориентировка тела в физическом пространстве>>>> Низкая активность в задней верхней теменной доле, в таком случае, указыват на то, что Разум, практикующий резонацию, сознательно отключает ту часть биоинтерфеса, которая отвечает за воспритие объектов на уровне тела, и, при сохранении (не всегда) прочих телесных ощущений, ощущает себя в другом (реальном?) мире. К сожалению, статья некоим образом не поясняет получения информации из ЕИП в состояниях частичного отключения функций задней теменной доли. Всё-таки мозг - это катушка, а у дурака три извилины да и те прямые (не катушка). |
|
отправлено 04-08-2003 04:18
== ramen == К сожалению, статья некоим образом не поясняет получения информации из ЕИП ==== Думаю, если бы научные наблюдения дали ответ на этот вопрос - была бы серьезная революция как в биологии и физике, так и теологии и эзотерике - никто бы не ушел обиженным... :) ==== Всё-таки мозг - это катушка, а у дурака три извилины да и те прямые (не катушка) ==== Ну, вон если Мулдашева почитать, то катушка - не весь мозг, а только эпофиз, как предположительное вместилище "третьего глаза". А мозг - тривиальный кондер, способный только резонировать полученные импульсы. Вопрос что есть "антенна" кажется остается открытым... |
<<<Prev | | 28 | Next>>> |