Коллекция: "Концы Света"

Страницы составлены из писем и обсуждений наших участников, материалов по Агни Йоге, Теософии, религиозных учений, Древней мудрости, и др...

Loki
<*))))><
отправлено 08-09-2004 19:13
--------------------------------------------------------------------------------
Нашёл интересный сайт Коллекция: "Концы Света" выкладываю. Очень забавно
век второй н.э.
Одна из ранних вспышек ожиданий скорого "конца света" связана с движением монтанитов. Основоположником этого аскетического течения в среде беднейших христиан считается священник Монтан, в прошлом своем жрец мистического культа На молитвенных собраниях монтаниты доводили себя до проявлений экстаза и харизматического "чудодейства". К середине второго века движение охватило Фригию, общины Востока и Запада.
Объявив себя "новыми пророками", в отличие от пророков старых, учителей Ветхого и Нового Заветов, монтанисты проповедовали единственность Бога, скорую спасительную миссию Христа и грядущее утешение за муки. Особенно прославились пророчицы Прискулла и Максимилла, впадавшие в самоговорение и доводившие себя до высшего экстатического возбуждения. "После меня не будет ни одной пророчицы, - утверждала Максимилла, - и жизнь на земле придет к концу". Была исчислена вероятная дата второго пришествия Христа и нисхождения Нового Иерусалима - 176 год.
Показательно, что лихорадочное ожидание "конца света" усилило стремление к аскетическому одиночеству, безбрачию, сохранению девственности. Мученичество прославлялось вплоть до самооговора, доноса на самого себя, лишь бы страданиями на земле искупить грехи и спастись на небе. Культ апокалиптического страха нагнетался, конечно, во имя укрепления рядов сторонников монтанизма. Формула побудительных действий была проста, но доходчива: "Кто с нами - тот спасется, иноверцы обречены на скорую гибель". Однако пророчества не сбылись, апокалиптический психоз быстро угас, уже в конце II века все движение попало в разряд еретических. Теперь можно лишь предполагать, почему монтанисты связывали "конец света" со 176 годом, считая от рождества Христова. В те времена в обиходе были другие эры. Наиболее распространенная - от создания Рима. И год "оный" (176-й) должен был восприниматься людьми как 930-й. Совсем другие времена.
Все апокалиптические расчеты делались тайно, по Священному Писанию, где были свои знаки и точки отсчета. В одном из пророчеств ветхозаветного пророка Даниила, выскаанного в царствование Дария I (521—486 гг. до н. э.), утвержалось: «Семьдесят седмин определены для народа твоего...» (Дан 9:24), после чего должен был явиться и предан смерти Христос Спаситель. Эти «семьдесят седмин» долгое время производили магическое впечатление на проповедников, покольку с таким сроком соотносилось и опустошение, и восстаовление Иерусалима, жизнь и смерть Христа Владыки. Поэто му возможен и такой логический ход в определении первых светопреставлений:
70Х7 (до Христа)+176 (после Христа) =666
«Число зверя» — 666 - олицетворяло имя Анти христа, который явится в канун светопреставления. Апокалиптическое число вселяло ужас в души первохристиан.


Век 7-й...
Иммануил Великовский
"Человечество в амнезии"
Седьмое столетие
и "темные века"
В седьмом веке - Темные века средневековой Европы - пепел долго тлевшего огня внезапно ярко вспыхнул в Аравии. Один неграмотный погонщик верблюдов, который до этого почитал планету Венера, почувствовал в себе дух посланника Божьего, и его речи - суры Корана - уже в следующем поколении были с помощью победного меча перенесены в Марокко и в Индию. О древних временах Мухаммед (570?-632) знал только то, что он слышал у ворот раввинских школ в Медине, и все это смешалось у него в голове: Мириам, сестра Моисея, была для него то же, что Мария, мать Иисуса, а сам Иисус - то же, что Иисус, сын Нуна, который завершил завоевание Ханаана. Хаман, персидский визирь, стал визирем фараона эпохи Исхода. Но в его речах говорилось о движущихся горах, и о взбунтовавшейся природе, и о гибели неверующих, ниспровергнувших моральные законы:
"Ведь они видят это [день Суда] далеким, а Мы видим это близким. Разве дождутся они чего-нибудь, кроме часа, что придет к ним внезапно? Ведь пришли уже все знамения его. Это - день обещанный! В тот день небо покачнется и свернется, горы вздыбятся и рухнут... В тот день земля расколется, и они побегут в спешке. Жди дня, когда небо прольется ослепляющим дымом, обволакивающим всех людей: страшная кара. Когда земля со всеми ее горами поднимется ввысь и от одного мощного удара разлетится на куски, в тот день произойдет Страшное. Хрупкое небо расколется... Когда солнце перестанет светить, когда звезды упадут, а горы рухнут... когда моря станут огнем... а небеса обнажатся...".
Изменения в положении звезд, движущихся вместе с небосводом, бури на Солнце, изменения в геологической структуре Земли, кипение и исчезновение морей - все это образы прошлого.


Век 10-ый
Вспышки эсхатологических ожиданий происходили неоднократно. Ощущения скорой погибели возбуждались не только хронологическими датами, в которых вдруг усматривался особый, мистический смысл. В частности, таковым стал 1000 год от Р. Хр., поскольку "круглая" дата связывалась с 1000-летним царством. "Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден... Гога и Магога" (Откр. - 20:7).
Массовый психоз вызывали имногие природные явления. В них видели знамения грядущего "конца света". Летописи храпят их описания.
- 918 г. "7 февраля разноцветные огненные копья являются на небе и последовательно устремляются друг на друга".
- 944 г. - "Огненные шары летают по воздуху".
- 952 г. - "Виден был змей на небе".
- 993 г. - "З марта вечером. Был виден на небе змей",
- 1002 г. - "В декабре. Около заката солнца пролетел по воздуху змей и видны были огненные копья на небе".
- 1096 г. - "10 апреля почти все звезды летали, как пыль, уносимая ветром, и это продолжалось от утренних петухов до зари".
- 1144 г. - "Говорят, что в этом году явились знамения на небе. Огненные шары блистали в различных местах и исчезали потом в другой части неба".
В каждую эпоху люди видели в небесах геометрические фигуры и образы, в которых есть отблеск их мировоззрения. А большинство летописцев составляли христиане-ортодоксы.


Век 14-ый... (Первая Половина)
"Язва, которая со временъ Симеона Гордого несколько разъ посещала Россию, ужаснее прежнего открылась в княжение Владимира Дмитриевича: во Пскове и Новгороде была четыре раза, и дважды в областях Московскихъ, Тверскихъ, Смоленскихъ, Рязанскихъ…Въ нашем отечестве, где отъ 1352 года до 1427 в разныя времена безчисленное множество людей было ея жертвою: в одномъ Новгороде по известию Немецкого Историка Кранца, умерло 80000 человекъ въ 6 месяцевъ: "люди (говоритъ онъ) ходя падали на улицахъ и в одну минуту испускали духъ; здоровые шли погребать усопшихъ, и внезапно лишаясь жизни, въ той же могиле были сами погребаемы".
Ни посты, ни чинъ Ангельский не спасали: алчная смерть, въ городахъ и селахъ наполняя скудельницы трупами, искала добычи и въ святыхъ Обителяхъ душевнаго мира. Строили церкви; отказывали имение монастырямъ: иныхъ средствъ не употребляли. Суеверные Псковитяне, желая смягчить Небо, сожгли 12 мнимыхъ въдьмъ , в зная по преданно, что древнейшая церковь Христианская, въ ихъ городе созданная , была посвящена Св. Власию , возобновили оную на старомъ месте, въ надежде, что Господь скорве услышитъ тамъ ихъ моление о конце сего бедствия.
Еще не довольно: въ 1419 году выпалъ глубокий снегъ 15 Сентября, когда еще хлебъ не былъ убранъ; сделался общий голодъ и продолжался около трехъ лътъ во всей России; люди питались кониною, мясомъ собакъ, кротовъ, даже трупами человеческими; умирали тысячами въ домахъ и гибли на дорогахъ отъ зимняго необыкновеннаго холода въ 1422 году. Сперва продавался оковъ ржи (или 8 осминъ) по рублю, въ Костромъ по два , въ Нижвемъ по шести рублей (что составляло Фунть съ 1/4 серебра); наконецъ негде было купить осьмины. Зная, что во Пскове находилось много ржи запасной, жители Новогородские, Тверские, Московские, Чудь, Корела, толпами устремились въ сию область, богатые покупать и вывозить хлбъ, а скудные кормиться милостынею. Скоро цена тамъ возвысилась, и четверть ржи стоила уже около двухъ рублей. Псковитяне, запретивъ вывозъ хлеба, изгнали всехъ пришельцевъ, и сии бедные съ женами, съ детьми умирали на большой дороге.
Кромъ того, Москва и Новгородъ были приводимы въ ужасъ частыми пожарами. Въ 1421 году необыкновенное наводнение затопило большую часть Новагорода и 19 монастырей;люди жили на кровляхъ; множество домовъ и церквей обрушилось.
Къ симъ страшнымъ явленямъ надлежитъ еще прибавить зимы безъ снега, бури неслыханныя, дожди каменные и славную Комету 1402 года, для суевъровъ Италии предвестницу смерти Миланскаго Герцога, Иоанна Галеаса.
Однимъ словомъ, Россияне ждали конца миру, и сию мысль имели самые просвещеыннейшие люди тогдашняго времени. "Иисусъ Христосъ"-говорили они-"сказалъ, что в послъдние дни будутъ великия зпаменя небесныя, гладъ, язвы, брани и неустройства: возстанетъ языкъ на языкъ, Царство на Царство: все видимъ ныне. Татары, Турки, Фряги, Нъмцы, Ляхи, Литва, воюютъ вселенную. Что делается въ нашемъ православномъ отечестве? Каязь возстаетъ на Князя, братъ остритъ мочь на брата, племянникъ куетъ копие на дядю". Въ самыхъ делахъ государственныхъ о томъ упоминалось.
Когда Псковитяне (въ 1397 году) заключали миръ съ Новогородцами, Архиепископъ Иоаннъ, будучи между ими посредникомъ, склонилъ ихъ къ дружелюбию словами: "ДЕТИ! видите уже последнее время!" (Н.М. Карамзин. "История Государства Российского" Книга II.С.125-126).


Век 14-ый... (Вторая Половина)

"Кроме внешних опасностей и неприятелей, юный Иоаннъ долженъ былъ внутри
Государства преодолеть общее уныние сердецъ, какое-то разслабление, дремоту силъ душевныхъ. Истекала седьмая тысяча летъ отъ сотворения мира по Греческимъ Хронологамъ: суеверие концемъ ея ждало и конца миру [т.е. близился последний 7000-й год от "сотворения мира"; от "Рождества Христова" это был 7000-5508=1492 год] Сия несчастная мысль, владычествуя въ умахъ, вселяла въ людей равнодуппе ко славе и благу отечества; менее стыдились государственнаго ига, меньше пленялись мыслию независимости, думая, что все не на-долго.
Но печальное темъ сильнее действовало на сердца и воображение. Затмения, мнимыя чудеса ужасали простолюдиновъ более нежели когда нибудь. Уверяли , что Ро стовское озеро целыя две недели страшно выло всякую ночь и не давало спать окрестнымъ житслямъ. Были и важныя, дъйствительныя бедствия:
отъ чрезвычайнаго холода и морозовъ пропадалъ хлебъ въ поляхъ; два года сряду выпадалъ глубокий снегъ въ Мае мъсяце. Язва, называемая въ летописяхъ железою, еще искала жертвъ въ России, особенно въ Новогородскихъ и Псковскихъ владенияхъ, гдъ, если верить исчислению одного Летописца , въ два года умерло 250,652 человека; въ одномъ Новгород'е 48,402, въ монастыряхъ около 8,000. В Москве, въ другихъ городахъ, въ селахъ и на дорогахъ также погибло множество людей отъ сей заразы.
Огорчаясь вместе съ народомъ, Великш Князь сверхъ того имелъ несчастие оплакать преждевременную смерть юной, нежной супруги, Марии. Она скончалась внезапно: Иоаннъ находился тогда въ Коломне: мать его и Митрополитъ погребли ее въ Кремлевской церкви Вознесения (где со временъ Василия Димвтриевича начали хоронить Княгинь). Сию неожидаемую кончину приписывали действию яда, единственно потому , что т'ело умершей вдругъ отекло необыкновеннымъ образомъ. Подозрвали жену Дворянина Алексея Полуектова, Наталью, которая , служа Марии , однажды посылала ея поясъ къ какой-то ворожее. Доказательства столь невеврныя не убедили Великаго Князя въ истине предполагаемаго злодейства; однакожь Алексей Полуевктовъ шесть летъ не смелъ показываться ему на глаза.
Къ горестнымъ случаямъ сего времени Летописцы причисляютъ и то, что Первосвятитель Феодосий, добродетельный, ревностный, оставилъ Митрополию. Причина достопамятна. Набожность, питаемая мыслию о скоромъ преставлении света, способствовала неумеренному размножению храмовъ и Священнослужителей: всякой богатый человекъ хотелъ нметь свою церковь.
Праздноюбцы шли въ Диаконы и в Попы, соблазняя народъ не только грубымъ невежествомъ, но и развратною жизнию. Митрополитъ думалъ пресъчь зло: еженедельно собиралъ ихъ, училъ, вдовыхъ постригалъ въ Монахи, распутныхъ лишалъ сана и наказывалъ безъ милосердия. Следствиемъ было, что многия церкви опустели безъ Священниковъ. Сделался ропотъ на Феодосия, и сей Пастырь строгий, но не весьма твердый въ душе, съ горести отказался отъ правления.
Велики Князь призвалъвъ Москву своихъ братьевъ, всъхъ Епископовъ, духовныхъ сановниковъ, которые единодушно избрали Суздальскаго Святителя, Филиппа, въ Митрополиты; а Феодосий заключился въ Чудове монастыре, и взявъ въ келлию къ себе одного прокаженнаго, ходилъ за нимъ до конца жизни, самъ омывая его струпы. Россияне жалели о ПастыреЬ столь благочестивомъ, и страшились, чтобы Небо не казнило ихъ за оскорбление святаго мужа.
Наконецъ Иоаннъ предпринялъ воинскими действиями разссеять свою печаль и возбудить въ Россияиахъ духъ бодрости".
(Н.М. Карамзин. "История Государства Российского" Книга II. Т. VI. Гл. I. С.9).


Век 15-ый...
Немецкий математик-алгебраист Штифель, совмещавший обязанности лютеранского пастора с научными занятиями, объявил, что конец света наступит в 10 часов 3 октября 1533 года. Он настолько уверовал в это, что пошел по деревням, расположенным в окрестностях Виттенберга, призывая молиться об искуплении грехов. Крестьяне начали по дешевке продавать скот и имущество. Но, когда "страшный" день прошел, Штифелю пришлось поспешно бежать - только не от божьего гнева, а от людского. Его коллега - Штофлер из Тюбингема - "вычислил", будто "страшный суд" настанет в 1542 году.
Шотландский математик, изобретатель логарифмов Непер в одном из своих сочинений по теологии доказывал, будто "страшный суд" наступит между 1699 и 1700 годами.


Век 19-ый...
Иронизируя над прорицателями "тайны числа 666", Фридрих Энгельс отмечал:
"В детстве я сам знал еще стариков, ожидавших вслед за старым Иоаганном Альбрехтом Бенгелем наступления конца света и страшного суда в 1836 году.
Это пророчество сбылось, и именно в тот год. Но только страшный суд свершился не над греховным миром, а над самими благочестивыми толкователями Откровения". (Ф.Энгельс. "К истории первоначального христианства" С.27.)
Известный немецкий теолог-протестант Иоаганн Бенгель (1687-1752), толкователь и издатель многих религиозных текстов, выступал против католицизма. Острие его критики было направлено на папскую иерархию. Изыскания теолога весьма показательны.
В основу секретных исчислений было положено число 666 - символ "семиглавого зверя". Антикатолическая направленность опиралась на предание епископа Малахии, который утверждал, что пап римских будет всего 111, а править они будут в среднем по 6 лет. Отсюда делался расчет 6Х111 =666 лет.
Трудность заключалась в подсчете количества пап, поскольку в истории католичества было около двух десятков антипап, понтификат которых предавался анафеме, объявлялся недействительным и сами они отрицались. Расчет сводился к следующему:
- 1123 год - состоялся первый вселенский собор Западной церкви в Латеране, на котором утверждена вселенская власть Папы.
"Сей Латеранский собор есть собственно та точка времени, с которой власть и господствование Зверя сделалось законною властью".
- 666 лет - добавляется к 1123 году, поскольку тогда "зверь вышел из моря".
- 1789 год -"достопамятный" год, в котором началась французская революция.
"С сего времени Папская власть над Императорами стала усиливаться и дошла до того, что в 1132 году Иннокентий II называл Императора Лотария II своим человеком, или своим рабом. Через 666 лет, т. е. в 1798 году. Папа стал в плену у французских республиканцев, где потом кончил и жизнь, а Римская область объявлена была республикой под властью французов. Несмотря на заключенный с Императором Генрихом V договор, последовавшие Императоры не хотели быть в такой зависимости от Папы и не хотели отказаться от содействия в выборе его. Равно и город Рим всегда протестовал претив сего исключения. Но в 1143 году Целестин II избран был в Папы одними Кардиналами без всякого сопротивления, и город Рим вошел в подданство Папы, 1143 с 666 составит 1809-й год: что в сем году случиться может, время покажет".
Таким способом постепенно продвигаясь вперед, толкователи подходили к своему главному заключению:
"Последняя борьба Императоров с Папами за верховное властительство была при Императоре Фридрихе Рыжебородом, или Барбароссе, и кончилась в невыгоду Императора в 1170 году. Приложа к сему году 666, выйдет 1836 год, в который, вероятно, будет последняя брань со Зверем ко вреду его, и начнется славное царствие Господне на земле".
В течение нескольких лет после 1836 года в Европе и Америке ожидалось второе пришествие, но прогноз и на сей раз не оправдался. В Апокалипсисе толкователи усматривали двоякие времена:
1. Обыкновенные, человеческие.
2. Таинственные, пророческие.
Делался и принципиальный вывод, что если известен ключ, то по "обыкновенному" времени можно будет измерить времеа пророческие и разгадать апокалиптическую тайну. В отношении ключа, сокрытого в темнотах Откровения, сомнений не допускалось:
"Сей ключ должен быть в самом Апокалипсисе, а без того на что бы и сказывать сии неизвестные счисления. Ибо если Апокалиптические времена определены быть не могут, то они нам и не нужны. Но как в пророчествах нужно то, чтобы они оставались несколько закрытыми, дабы противник Божий не узнал Божеского плана, то ключ сей должен быть как бы спрятан, дабы не всяк мог обресть его. Иже имать ум, да ищет его!".
Ключ усматривали в числе 666. Магией слов знаменитой фразы Иоанна: "Здесь Мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть" сохраняет свою неотразимую действенность.. На протяжении двух тысячелетий, в них усматривали и продолжают видеть ключ в загадке!
"Число зверя" страшит и увлекает. С его помощью создают целостную систему исчисления. Бенгель рассуждал так: число 666 состоит из трех членов - 600, 60 и 6. Между ними 10-кратное различие, но каждая шестерка повторена три раза. Стало быть и время 666 состоит из трех времен. Разделив 666 на 6 и умножив на 10 (с добавлением сокрытых дней) он получил апокалиптический ряд, полагая, что ряд пригоден и для астрономических вычислений.
1111/9 -2221/9 -3331/9 -444-1/9 -5551/9 -6661/9 -7771/9 -8881/9 -9991/9 -11111/9.
Далее этот ряд "человеческих" лет пересчитывался в года "пророческие". В итоге получалось обилие разных времен, которые давали возможность делать самые невероятные предположения и выводы.
Примечательно, что религиозные исследователи задавались и таким вопросом: как мог Апостол, не изучавший математику, заниматься столь мудреными исчислениями? Объяснялись его познания так: "Конечно Иоанн не думал о такой математической прогрессии: но не он открыл ее; а дух пророческий внушил ему оную, который мог внушить то ему и для того, чтобы в XVIII веке Бенгель открыл ее к укреплению веры современников свов их. В том же, я чаю, можно согласиться, что Св. Дух знает и математику, и может внушать пророкам и такие таинства, которых они не понимают, хотя и пишут по вдохновению Его".
Для нас важны не результаты подобных исчислений, а направленность поиска. В конечном счете подтверждается главное: апокалиптические книги Иеремеи, Даниила, Ездры и, в первую очередь, Откровение Иоанна Богослова широко использовались для пророчеств о временах будущих. Они построены таким образом, что "явно-чудесное" в них слито с "тайно-непостижимым", которое и образует апокрифическое, секретное содержание. Уже в древние времена пытались найти ключ, чтобы снять загадочные печати. Поиск шел от слова - к числу, от темного текста - к четкой системе, к общему плану. Это направление, можно сказать, является верным и единственно правильным.
Магия 666 увлекала и будет увлекать, пока разум предчувствует загадку. Исканьем тайн дух человека жил во все времена. Но едва падет завеса и в чудесных картинах откроется строгая логико-математическая система, то сразу откроются новые горизонты поиска, не мистического, а реального. Поэтому необходимо обозреть широкую гамму Чисел, внимательно всматриваясь в каждое глазами древних Жрецов, халдеев и гностиков, глазами пифагорейских математиков.
Весьма и весьма призабавно...

Борьба за души
На страницу Граждане Вселенной
На заглавную страницу


Hosted by uCoz