Религия и государство
Очень
хорошему, т.е. религиозному человеку, полиция, суд и солдаты нужны
лишь для защиты от не столь хороших, нерелигиозных людей.
В содружестве религиозных людей можно было бы воистину создать
тот рай, о котором тысячелетиями грезило человечество. Религиозный
человек добросовестно и сознательно, на пределе своих сил и возможностей
выполняет свою работу и возложенные на него задачи.
Это является доказательством того, что райская жизнь может быть
достигнута главным образом не политическими планами и партийными
программами, но религиозным воспитанием молодежи, религиозным
самовоспитанием и улучшением познавательных основ в человеческом
обществе.
Чем больше людей совершенствуется в духе религии, тем выше поднимается
общий уровень человечества. Значит, усилия должны быть приложены
именно в этом направлении. Это и есть доказательство выдающегося
значения религии для общества и государства. Поэтому справедливо
требование, чтобы все религиозные устремления, имеющие целью повышение
уровня этики, а также умножение знаний, находились под высшей
защитой государства. Религиозные люди, бесспорно, лучшие и надежнейшие
граждане государства. Религиозные народы не будут нападать на
своих соседей и грабить их, но вместо этого придут им на помощь.
Что же имеет значение в жизни?
Предыдущее
изложение ясно показало, что в жизни важен сам человек, т.е. религиозен
он или нет, этичен или нет, является ли он хорошим и порядочным
человеком или нет. Как в политике, так и в экономике все в первую
очередь зависит от человека, а не от партий и программ. Сами люди
создают и формируют идеи и строят жизнь.
Поэтому не имеет никакого значения, к какой партии или церкви
принадлежит тот или иной человек, но важно, чтобы деятельность
его была направлена на пользу общества и способствовала благу
окружающей среды.
Общей задачей религии и политики является, по словам Данте: ”Вывести
земного человека из состояния нищеты и привести его к счастью
(Removere viventes in hаc vitа de stаtu miseriаe et perducere
аd stаtum felicitаtis)”.