Понятие ”Религия”
Религия,
бывшая еще несколько столетий назад определяющим фактором в будничной
человеческой жизни, деградировала, по крайней мере на Западе,
начиная с эпохи так называемого Просвещения до состояния, о котором
в общественности предпочитают не говорить и не писать. Ответственность
за это лежит, однако, не на философах - просветителях, но на самих
теологах, не желающих вступать в дискуссии, чтобы защитить от
падения шаткое здание теологии.
Диалектические материалисты и вовсе объявили религию опиумом для
народа. Тем самым они сознательно отказались от основательного
изучения понятия ”религия” и его значения и делали основной упор
на определенных конфессиональных перегибах. Следует вообще заметить,
что в этом отношении существует весьма недостаточное понимание,
вызванное злополучной позицией самих церквей и роковым смешением
церкви и религии. Поэтому необходимо подробнее исследовать понятия
религии и церкви.
Происходящее из латинского слова pелигио ”religio” понятие
означает прежде всего страх перед Богом и добросовестность. Латинский
глагол ”religаre” в значении ”связывать с высшим” или
”привязывать” выражает сущность религии, а именно связь отдельной
души с Мировой Душой, т.е. с Богом (сравн. с Йогой!).
Каждое религиозное мировоззрение учит, что человек - это божественное
творение и что дух его не наследуется от родителей, но является
продуктом Божественного Творца, который один берет на себя моральную
ответственность за духовное сотворение человека. И если бы люди
обладали возможностью создавать потомство по своему желанию, на
Земле возник бы просто хаос. Таким образом, процесс размножения
у людей подчиняется космическим законам, за которыми стоят Высшие
Творческие Силы.
Религия - это свободная и личная связь человека со своим Творцом.
Религия направляет на духовный путь, по которому лично и само
ответственно должен и может идти каждый человек в соответствии
со своей, создаваемой тысячелетиями, судьбой.
Религия означает относительно верное и истинное представление
о взаимосвязях во Вселенной и об отношении человека со своим Высшим
Духовным Руководством и самим беспредельным Божеством. Религия
- это наука и она не идентична с конфессией или церковью. Будучи
наукой, она также не любит ограничений во всем, что касается познания,
как и ее духовные и естественнонаучные сестры.
Кому присуща религиозность?
Каждый человек более или менее религиозен, независимо от того,
принадлежит он церкви или нет. Это не имеет ровно никакого значения.
Степень религиозности человека выражается в его отношении к окружающему
миру. Кто делает другим людям добро, обладает религиозностью и,
напротив, нерелигиозен тот, кто поступает дурно.
Eсть множество истинно религиозных людей, хотя они не принадлежат
никакой церкви, и есть опять же люди, которые являются членами
церкви, но не обладают религиозностью. В истории были папы, которых
упрекали в недостатке религиозности. Данте в своей ”Божественной
комедии” не побоялся поместить в ад некоторых представите лей
”Святого Престола”. И церковь по этому поводу не заявила никакого
протеста.
Таким образом, религиозные, т.е. хорошие и порядочные люди, есть
как в самих церквях, так и вне их. Это утверждение очень существенно.
Даже человек, отрицающий Бога, или атеист может быть религиозным,
если он порядочный человек и направляет свою деятельность во благо
окружающих его людей.
Тот факт, что сегодня многие люди отрицают существование Бога,
не удивителен, ведь теологические представления о Боге воистину
устарели. Не следует применять человеческие мерки к понятиям,
о которых ничего существенного сегодня уже не может быть сказано.
Понятие ”церковь”
Слово ”церковь” (нем.: ”Кirche” = церковь, прим. пер.) происходит
из греческого ”Кyrie аrche” и означает ”Божий дом”. Eсли оба слова
соединить, возникает понятие ”Кir - che”. Наиболее употребительный
в романских странах синоним для обозначения этой организации происходит
также из греческого, а именно ”ekklesiа” = народное собрание.
Отсюда однозначно следует, что первые христиане как организация
появились в Греции и оттуда христианство, смешавшись с классической
философией Платона и философией Аристотеля, распространилось на
Западе.
Церковь - это организация, которая занимается распространением
определенного вероисповедания (конфессии). Но религия - это не
конфессия, не какое-то вероисповедание, а наука в духовном смысле,
которую церкви превратили в объект спора, умышленно отказавшись
от изучения сравнительного религиоведения.
Сравнительное религиоведение
Существуют основные религиозные истины и знания, содержащиеся
во всех мировых религиях. Eсли попытаться выявить истинное ядро
мировых религий, то оказывается, что все они обладают общей этической
основой и отличия сводятся лишь к различному уровню сознания народов.
И разнообразие культур и основ, на которых возводилось здание
религий, обуславливала порой другие понятия и представления, идентичные
однако по своей сути. Даже у карликовых народов Центральной Африки
(пигмеи) обнаружены религиозные представления, которые, несмотря
на возраст в сотни тысяч лет, кажутся тем не менее вполне современными.
Великие Мировые Учителя в учениях своих не противоречили друг
другу и не повторяли друг друга. Что сказал один из них, не было
необходимости вновь подчеркивать другому.
Изучение сравнительного религиоведения является сегодня насущным
требованием для всего человечества и поэтому должно было бы проводиться
в каждой школе. В первую очередь молодежи следует дать общие основы
этики, чтобы воспитать из них добрых и хороших людей и, предлагая
для изучения обширные религиозные знания, дать ей возможность
сформировать собственные религиозные убеждения. Это способствовало
бы взаимной терпимости людей между собой и взаимопониманию между
народами. Но прежде всего следовало бы в духе любви и терпимости
очистить христианские церкви от внутренних разногласий и по-братски
подать друг другу руки. Очень прискорбна борьба христиан друг
с другом.