А вот ещё пример некоторых феноменальных способностей(взято из "Жизни 84-х Будд).



:Было отчетливо видно, как она скользит
по глади озера, стоя на листе лотоса, и не тонет:
..Царь и его подруга появились в городе верхом на молодых
тиграх, вместо кнута держа в руках ядовитых змей:
:Сожгите нас, и когда мы вновь родимся из огня, я сделаю, как вы
просите". И горожане сожгли царя и женщину на огне сандалового
дерева, и огонь этот горел семь дней. Иногда людям удавалось
угадать в пламени очертания пары, превратившейся в Хеваджру и
его подругу, в сияющих как pоса самовозникших телах:
:" Если вы сможете жить как я, то я согласен управлять вами. Если же нет, я
не буду царем". Все вокруг удивились и сказали : "Как же мы
можем быть такими, как вы ?" Тогда царь произнес: "В этих
владениях мало истины и счастья, и много дурного. Я буду править
в области Дхармы". И он ушел в ясный свет на благо всех живых
существ.

:. Они заглянули в мандалу и увидели восемь огромных областей ада и
самих себя, гибнущих там. У них перехватило дыхание; они
вздрагивали и не знали, что сказать:.
:" Отнятие жизни создает pазные каpмы, - сказал
он, - поэтому вы можете переродиться в аду. То, как вы
действовали, убивая, остается с вами и создает
пpедpасположенность к дальнейшему отнятию жизни. Те же причины
укорачивают вашу жизнь, а внешне делают вас очень
непpивлекательными.
Но воздеpживаясь от убиения, вы вполне можете достичь
Просветления. Если у вас нет страсти к убийству, ваша
жизнь будет долгой. Внешне все это отpазится в том, что вы
pодитесь лично очень пpивлекательными":
: Теперь он находится на матеpике Джамбудвипа и будет
пребывать там до прихода будущего Будды Майтрейи:

: Наконец царь сказал: "Если даже кто-либо пьет и
обладает такой энергией, пусть пьет":
:С этого времени он старался растворить концепции и
привычные мысли в естественном свете ума.
Обратившись к опыту прямого освоения природы ума, Сараха
обрел сиддхи Махамудры и оправдал надежды всех живых существ:

: Однажды огромная рыба попала на крючок и утащила его в
воду. Развернувшись, она проглотила рыбака, но он не умер -
такая у него была карма:
: Став известным йогином, Минапа летал, не останавливаясь, по
всей стране и, казалось, даже не касался земли. Однажды, когда
он танцевал на камне, его ноги прошли сквозь гранит, как сквозь
жидкую грязь:
: Он овладел сначала магическими способностями, но, не
останавливаясь, двигался путем Дхармы. Минапа в своем теле ушел
в ясный свет:

: Даже если тебе покажется, что ты теряешь жизнь, не делай ничего
вредного или бесплодного":
: Как прекрасно осознать истину всего сущего и оказаться вне удовольствия и страдания!:
: Даже сейчас, если у вас хорошая карма, вы можете
получить у него посвящение, - и тогда в определенные дни вам
будут слышны звуки его молитвенного барабана, котоpые не слышны
дpугим:

: Учитель дал ему посвящение, сводящее вместе все, что еще не сошлось, и сказал: "Не проводи различий между тем, как ты производишь звук, и тем, как слышишь его. На самом деле это - один и тот же опыт. Медитируй на это единство".
Принц медитировал девять лет и полностью очистил свой ум. В
опыте, подобном огню светильника, он обрел сиддхи Махамудры и
развил в себе способность безграничного понимания:

: Благодаря его энергии даже то неизменное, что составляет сокровища богов, начало возрастать:
: Не первый раз Индра и боги тридцати трех небес приглашали
Тогчепу к себе, но он отказывался, говоря: " Я обязан еще
поклониться учителю, который был ко мне доброжелательней, чем
сам Будда".И вот в своем чистом теле он прибыл в Викрамашилу, за
одно мгновение покрыв расстояние в шесть месяцев пути. Еще не
успев стать видимым, Тогчепа распростерся перед учителем. Потом
он вернул себе физическое тело и сделал бесчисленные поклоны.
Когда он приложил свой лоб к ноге мастера, Шантипа спросил
его: "Кто ты ?" "Ваш ученик". "Но у меня были сотни учеников, я
не могу узнать тебя". "Я Тогчепа". В эту секунду оба мастера
узнали друг друга. Обрадовавшись, они сели беседовать.
"Какие же способности и качества ты приобрел за это
время?" - спросил учитель. "По вашим наставлениям в Махамудре я
обрел высшее из тел Дхармы". Шантипа улыбнулся: "Хотя я много
писал и разговаривал, я не практиковал долго и не встретился с
прямым значением Махамудры. А ты целиком ушел в практику. Я вот
забыл, что ты у меня учился, и хочу теперь поучиться у тебя. Что
же ты выудил оттуда ?":

:"Все собранные вещи - один обман, - сказал Джаландхарапа,
- и все в мире - болезненно. У существующего внутри нет ничего.
Счастье - в нирване...
: Но наутро, когда весть облетела Сандхонагару, множество людей пришло поклониться старику. Он вышел к ним, превратив свое тело в тело шестнадцатилетнего юноши. От его фигуры исходили бесчисленные лучи света, и никто не мог смотреть на него долго. Это тело было как отшлифованное
зеркало, в котором все появляется в истинной, светлой природе:

:злой дух Сунандешвара, исполнившись зависти к славе Дхармы,
стал причиной частых неудач учителей и появления признаков
раскола в сангхе. Знаки несчастья не заставляли себя ждать.
Солнце и луна почти утратили блеск, фрукты портились внезапно,
дождь не появлялся по многу дней, и часто нечего было есть.
Росли эпидемии, учащались войны. Многие деревья в лесу засохли:
: Бог Брахма возник перед ним в обличье брахмана и попросил его
голову. Нагарджуна согласился: Никто не решался отделить
ее; наконец, он сделал это сам стеблем травы куша. Когда он
передал голову брахману, деревья засохли и заслуги людей увяли.
Восемь якшей уселись сторожить тело, они и сейчас там: Сказано, что в
будущем тело мастера оживет и он будет помогать живым существам,
когда придет Будда Майтрейя:

:; а когда он услышал, как звучат разные элементы мира,:
: Потом он оставил прежнее тело исчеpпанной каpмы и ушел в ясный свет:

: Если взять четыpе способа pождения - из воды, из яйца, из
чpева и чудесным обpазом - то pождение Каpнаpипы было чудесным:
:"Если ты тратишь эликсир на дерево, принеси-ка и мне стаканчик ". "Хорошо", - сказал Карнарипа и, помочившись в полный воды
сосуд , пеpемешал это палкой. Когда это превратилось в
алхимическую эссенцию, Карнарипа зачерпнул оттуда и отнес
мастеру. Нагарджуна вылил эликсир на сухое дерево, и оно
расцвело. Так он часто определял, как далеко продвинулся ученик:
:" О мой учитель, - воскликнула она, - подари мне свой прекрасный глаз! Твои глаза - моя единственная привязанность, ничто так не увлекает меня".
Мастер выбрал правый и протянул ей. Позже он стал известен как
Арьядева, "учитель с единственным глазом":
: Когда он в воздухе, чуть пониже своего гуру, оказывал ему
всяческие знаки почтения, его ладони были сложены на груди, а
сам он был ввеpх ногами, и этим он радовал всех живых существ.
Когда Арьядева достиг веpшины неба, боги встретили его
дождем цветов:

:. Услышав однажды, что в Вишнунагаре живет мастер по имени Тилопа, Наропа сменил вязанку хвороста на шкуру оленя, начал вести жизнь йогина и, попривыкнув, отправился на поиски своего гуру:
:"Я не твой учитель, а ты мне не ученик", - ответил Тилопа. В
гневе, он стал бить Наропу, чья веpа от этого только усилилась:
: Медитируя всего шесть месяцев, Наропа обрел сиддхи. Он стал
известен. Со всех сторон к нему стекались люди, и каждый еще за
месяц пути чувствовал свет, исходящий из его сердца:

: Он преодолел ужас перед воем, когда осознал, что все звуки в мире неотделимы от пустоты.
Освободившись от страхов, он создал состояние неразрушимой
радости:

: Тилопа привел к Учению огромное
множество людей и без устали работал на благо живых существ. В
своем теле он ушел в ясный свет:


Трансформация


Hosted by uCoz