Оглавление
1)Продолжение жизни после смерти
2)Повторные рождения - закон природы
3)Цель повторного рождения или инкарнации
4)Повторные рождения в зеркале мировых религий
Автор Леобранд
Источники:
Оригинальные произведения АГНИ ЙОГИ,
произведений А. Клизовского и др.
1. Продолжение жизни после смерти
По проблеме продолжения жизни после смерти существует в целом три представления или же теории:
а.) Со смертью всё кончается, после человека не остаётся ничего. Душа - это только функция мозга, конец которой наступает вместе со смертью. Только нервнобольные фантасты верят в дальнейшую жизнь души после смерти и иногда они видят привидения. Человек живёт лишь один раз, а потому надо в полную силу наслаждаться жизнью.
б.) Человек обладает бессмертной душой и после смерти она продолжает своё существование в вечно одинаковом, т.е. статичном состоянии, в котором нет места дальнейшему развитию - возможно из-за желания вечного покоя. Человек, согласно этому представлению, живёт только один раз. Бог создаёт при рождении или зачатии его душу, и она развивается либо в направлении Добра, либо Зла, после чего она либо вознаграждается вечным пребыванием на небесах, либо в наказание обречена на вечное пребывание в Аду.
в.) На определённой стадии эволюции в человеческую душу, которая развивалась из животного царства и проходила период индивидуализации, снизошла Божественная Монада и сотворила, таким образом, вначале примитивного человека. Задача его состоит в том, чтобы шаг за шагом в течение эонов совершенствоваться, пока своим трудом в материи он не победит её и не достигнет определённой степени совершенства, которая затем освободит его от необходимости соединения с плотной материей. Так как эту задачу невозможно выполнить за одну человеческую жизнь, и, более того, так как задача эта растягивается на миллионы лет, то жизнь не может быть однократной, ибо она является лишь звеном в длинной цепи повторных рождений на Земле, смысл которых кроется в эволюционном совершенствовании человека. Конец этих перевоплощений означает одновременно преодоление материи, когда душа поднимается на октаву выше и достигает Нирваны, состояния высшей творческой деятельности.
Эта третья теория, которой придерживается Теософия и Живая Этика, даёт ясное и отчётливое понимание необходимости перевоплощения или реинкарнации (повторного обретения плоти). Смысл этого повторного рождения заключается в постоянном совершенствовании и облагораживании, вследствие чего исключается инкарнация человеческой души в животном, ибо это было бы огромным шагом назад в эволюционном развитии. Души всех современных людей уже много раз до их теперешнего рождения жили на земле в образе мужчины или женщины, но не в виде животного или растения, что могло бы иметь место только до их непосредственного превращения в человека, прежде чем душа стала постоянной, самосознающей и индивидуальной сущностью.
Пункт первый неприемлем для мыслящего человека по вполне основательным причинам. Всякая однократная жизнь полностью лишена смысла. В силу абсолютной неодинаковости всех людей это противоречит всякому чувству справедливости, вследствие чего даже великий пессимист Шопенгауэр допускал странствие души. В природе нет смерти в смысле полного перехода в „ничто". Жизнь не может быть разрушена полностью, но временно удаляется в тонкоматериальную среду и сохраняет полученный опыт для образования новых форм. Опыт при этом не утрачивается. Иначе откуда бы являлись гении и высокоодарённые души, рождающиеся у бездарных родителей?! Это доказательство того, что души некоторых детей намного старше душ их родителей.
Вторая теория, которой придерживается сегодня в целом всё христианство, также неприемлема для мыслящего и справедливого человека. Жизнь была бы схожа с ужасной ловушкой, в которую попадают все, не пользующиеся церковными милостями. Что есть отдельная жизнь на земле в сравнении с вечностью, понимаемой как бесконечность во времени, неподдающейся исчислению. Это была бы даже не секунда в сравнении с теми эонами, которые предстояло бы нам провести в регионах Неба или Ада. Неужели суждено человеку в это краткое мгновение, в котором он должным образом даже осознать себя не успевает, решить судьбу свою на веки вечные без возможности дальнейшего развития или искупления? Такая теория абсолютно неприемлема и противоречит понятию абсолютной Божественной Доброты, Милосердия, Любви и Справедливости.
Остаётся, следовательно, только третья теория. Она абсолютно справедлива как с религиозной, так и с философско-этической точки зрения, давая возможности безграничного развития на основе собственных усилий, т.е. она справедлива в отношении всех людей и потому приемлема для каждого. Возвращение в человеческое общество не возбраняется даже падшему и отверженному, что поощряется также гражданскими законами в случае доказательства исправления человека. Конечно, в Космосе ничего никому не дарится. Любая осуществленная цель есть результат собственных усилий. Ни один долг не остаётся без расплаты. И в этом мы видим также господство абсолютно справедливого Закона Причин и Следствий.
Итак, жизнь продолжается и после смерти. И мы вновь увидим всех наших любимых, будь то супруги, родители, дети, братья и сестры или друзья, а также наших врагов. Сказано, что, по меньшей мере, 50 процентов всех встреч в жизни берут своё начало в прошлых инкарнациях. Отсюда симпатии и антипатии с первого взгляда. Кармические нити охватывают прошлое тысячелетней давности.
2. Повторные рождения - закон природы
Достойно сожаления, что Закон Перевоплощения почти совершенно неизвестен на Западе, ибо он, как и Закон Кармы, относится к важнейшим законам природы. Лишь с помощью реинкарнации совершается эволюция, т.е. развитие сознания, а также замена несовершенных или менее совершенных форм на более совершенные.
Не было бы никакой возможности для совершенствования, если бы одна и та же форма существовала вечно. Развитие форм безупречно доказывается антропологией и биологией. Даже поверхностное знакомство с наукой убеждает нас в том, что жизнь развивается и формы растений, животных и людей подлежат совершенствованию. Сравнение скелетов древнейших наших предков из археологических находок с конституцией и формами современных людей показывает, что развитие форм совершается намного быстрее, чем развитие сознания и характера; так у современных дикарей развитие форм в настоящее время закончено, но различие в сознании по отношению к истинно культурному человеку ещё достаточно велико.
Если бы не было эволюции и совершенствования жизни, совершающихся посредством Закона Перевоплощения, то примитивный человек физически и интеллектуально существовал бы, как и миллионы лет назад, в том же примитивном состоянии. Что же превратило примитивного пещерного человека в современного культурного человека? Это метаморфоза - преобразование форм, являющееся опять-таки результатом влияния метампсихоза или совершенствования души посредством перевоплощений.
Закон Перевоплощения не является догмой. Никого не принуждают верить в него под угрозой вечного наказания в аду. Но он остаётся, тем не менее, законом природы, верит в него кто-либо или нет. Каждый автоматически вознаграждается или наказывается вне зависимости от того, знает ли он что-либо о Карме или нет. Законы природы существуют для регулирования жизни. Можно руководствоваться ими и стать, таким образом, властелином своей судьбы.
З. Цель повторного рождения или инкарнации
Для человеческой эволюции повторные рождения необходимы. И если бы нашелся хоть один человек, на которого не распространялось бы влияние этого закона, то это было бы диссонансом во всеобщей гармонии Космической Жизни, в которой всё устроено мудро и целесообразно и в которой с неотвратимой закономерностью повторяется смена явлений жизни. Единство Космической Жизни и единство законов Эволюции в своих правилах не знают исключений. Жизнь растений, животных и людей и даже Ангелов, Архангелов и Высочайших Учителей подчинена тем же неизменным законам эволюции. В развитии застоя нет, и всякая жизнь стремится к своему беспредельному проявлению.
Только невежество западного человека и его тотальное незнание основополагающих Космических Законов могли привести его к такому нелогичному выводу, что человек живёт на Земле один единственный раз, что смерть есть конец жизни и прекращение, тем самым, всякого дальнейшего развития. Жизнь и её эволюция становятся понятны лишь в том случае, если мы принимаем во внимание Закон Перевоплощения.
Повторное рождение имеет двоякую цель. Во-первых, совершенствование форм, т.е. превращение или замену несовершенных или мало совершенных форм на соответственно более совершенные формы. Во-вторых, развитие сознания, которое присуще душе и которое нуждается в ней для своего проявления на Земном Плане.
Человек обладает индивидуальным сознанием и особым центром для него. Он должен развивать свою индивидуальность, своё «Я» или то, что обычно называют душой.
Раскрытие всех этих возможностей происходит из взаимодействия основополагающих условий эволюции: с одной стороны, через удары и воздействия всех сил природы извне, с другой стороны, через ответ на них изнутри посредством вибраций человеческого организма.
Человек приходит в новую жизнь с тем характером и с теми способностями, которые он приобрёл в предшествующих жизнях, причём каждая новая жизнь продолжает предыдущую и начинает с той ступени развития, на которой человек остановился в своей предыдущей жизни.
Каждая жизнь подобна школьному заданию, определённой работе или поручению, которое следует выполнить. И если человек был успешен в решении взятых на себя или поставленных перед собою задач, то он быстрее продвигается в своей эволюции. Если же он был при этом менее успешен, то он вновь и вновь будет возвращаться в то же самое окружение и в те же самые условия, в которых он не достиг успеха. Это относится в первую очередь к воспитанию характера и погашению кармических долгов. Каждый человек сам определяет свои задачи в Космосе.
Трудно представить себе множество жизней, прожитых нами для достижения теперешнего уровня развития - также как и то, как часто каждому из нас ещё предстоит возвращаться на Землю.
4. Повторные рождения в зеркале мировых религи
Ни одна из мировых религий никогда не учила тому, что человек живёт только один раз, - ни христианство, ни буддизм, ни также индуизм, ислам, синтоизм, ламаизм и др. Даже первобытные народы знакомы с понятием перевоплощения. Более половины человечества верит в повторные рождения или же в повторное воскресение души в теле. Это познание считается еретическим лишь на христианском Западе, но и здесь оно находит всё большее распространение.
На Востоке, где эта вера никогда не была чуждой людям, по большей части бытуют лишь смутные и искажённые представления о повторных рождениях, в которых странствия души часто связаны с постоянным возвращением в царство животных, хотя уже Будда давал точные наставления по этому поводу.
Закон Перевоплощения служил основой всех вероисповеданий у всех народов Востока, а также Запада. Он никогда не был чужд человечеству, не был он в древности также чужд египтянам, грекам, римлянам и германцам. Даже по отношению к евреям Иисусу не было нужды в особом упоминании или выделении этого закона.
Священные Писания были записаны чаще всего символическим или, более того, тайным языком, ибо сознание человечества должно было сначала постепенно достигнуть зрелости, чтобы приблизиться к пониманию истины. Поэтому Писания нельзя понимать буквально, необходимо знать значение тайных символов и, кроме того, уметь многое прочесть между строк.
Этим искусством всегда владели лишь немногие Знающие или Посвященные ученики великих Мировых Учителей, которые во все времена преследовались и всеми средствами уничтожались, так что в некоторых столетиях не было вообще никого, кто мог бы объяснить тайные афоризмы и символы Священного Писания. В связи с этим многие первоначальные знания были утрачены, истина нередко удалялась из Библий и заменялась чуждыми понятиями.
Так уже в шестом веке догмат о Перевоплощении был удален из христианства невежественными учителями церкви на Церковном Соборе в Константинополе, ибо он противоречил личным и материальным интересам этих догматиков.
а.) Указания в христианской Библии
Все христианские Евангелия появились только спустя многие десятилетия после распятия Мирового Учителя. Поэтому приходится только удивляться, что по прошествии столь долгого времени они были записаны еще относительно верно и не подверглись полному искажению. Тем не менее, при переписывании и переводах из-за невежества, непонимания или под влиянием тьмы были допущены грубые ошибки и фальсификации. К тому же, тексты Евангелий были сокращены и важные сведения из них вычеркнуты, как, например, знание о действии Закона Причин и Следствий и Закона Перевоплощений. И всё-таки мы ещё находим в них некоторые ясные указания на перевоплощение, на которые не сразу обратишь внимание, вследствие чего они и сегодня ещё официально игнорируются теологами. В своё время, из-за всеобщего распространения Библии, эти указания не могли быть полностью удалены из неё и сегодня бросаются в глаза лишь тем, кто знает тайные религиозные учения и, таким образом, также истинное учение Христа. Это дает возможность установить, что в действительности говорил Христос, а что позднее приписывалось Ему в Евангелиях или было изъято из них.
В Евангелии от Матфея 17/9-13 мы находим следующее указание на перевоплощение: “И спросили Его ученики Его: 'Как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? 'Иисус сказал им в ответ: 'Правда, Илия должен придти прежде и устроить все, но говорю вам, Илия уже пришёл, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них'. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе". 3десь видно ясное указание на то, что Иоанн Креститель был инкарнацией пророка Илии.
Далее в Евангелии от Иоанна 3/3-8 в беседе между Иисусом и Никодимом мы находим следующее указание на перевоплощение: "Истинно, истинно говорю я тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия. Никодим говорит Ему: ‘Как может человек родиться, будучи стар?’ Иисус отвечал: ‘Ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь? Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие. Рожденное от плоти, есть плоть, а рожденное от Духа, есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше".
У Иоанна мы находим также другое место, до сих пор оставленное без внимания, в главе 9/1-4 : «И проходя увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: ' Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?' Иисус отвечал: 'Не согрешил ни он, ни родители его. Это для того, чтобы на нём явились дела Божии'». Под этим подразумевается действие Закона Кармы. Предложение ‘Не согрешил ни он, ни родители его’ было явно добавлено несведущими переписчиками Библии.
Вопросы Апостолов свидетельствуют о том, что они, будучи учениками Иисуса, знали о возможности того, что кто-либо, отягчивший совесть свою виной в прошлых инкарнациях, воздаяние за неё получит лишь в следующих жизнях. Кстати, взгляд этот выражен уже в Ветхом Завете у Моисея 2/20/5: "…Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода". Но почему же невинные дети должны искупать вину предков? Да потому что дети эти и есть бывшие предки. То же мнение мы находим в учении о Карме, которое гласит, что накопленная Карма может охватывать до четырёх инкарнаций.
Много тайн и религиозных истин сообщал Иисус своим ученикам для их дальнейшей тайной устной передачи достойным ученикам и последователям. Однако большую часть знаний и мудрости он умолчал, иначе не говорил бы он тогда ученикам своим: "И ещё многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить".
И как почти все Апостолы умирали мученической смертью за свою веру, также и их посвященные ученики подвергались полному физическому уничтожению в первые столетия преследования христиан. Это позволило инкарнированным мракобесам, которые когда-то, будучи фарисеями и книжниками, требовали распятия Божественного Учителя и уничтожения его Учеников, внедриться в церковь в качестве церковных учителей и догматиков. Как следствие этого из Учения Христа были изъяты знания о сущности религий и о космических законах мироздания, что привело к утрате понимания существовавшего уже тогда знания о Законе Перевоплощения.
Вместо динамичного развития и беспредельного совершенствования теологи ввели понятие статического состояния для Неба и Ада, где нет места дальнейшему развитию. И потому ими, естественно, не понято то место в Евангелии от Матфея, в котором говорится (5/48): “Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный“. 0днако, Небесный Отец земного человечества ещё далеко не венец Божественного Совершенства. Кроме того, он не единственный создатель Миров; ибо кроме Земли существует ещё неисчислимое множество вышестоящих по развитию миров, которые также обитаемы и которыми управляют Божественные Создатели. Наш Небесный Отец идёт тоже путём беспредельного эволюционного развития. И как можно было бы достичь совершенствования, если бы не эволюционный процесс бесчисленных перевоплощений, длящийся миллионы лет, а в Высших Мирах - миллиарды и более лет? Не может человек за одну единственную жизнь достичь состояния блаженства или Божественного состояния ОТЦА НЕБЕСНОГО или МАТЕРИ МИРА. Этот путь в беспредельное совершенство возможен только через бесчисленные воплощения и усилия, причём не закрыт он и для того, кто однажды или многократно оступался в прошлых воплощениях, так как в новой жизни он может соответствующими усилиями исправить свои ошибки.
5. Повторные рождения и мировая литература
Хотя вера в перевоплощения считается на христианском Западе еретической, знаменитые западные личности из чисто логических соображений более или менее отчетливо высказывались в пользу идеи о перевоплощении.
Открыто высказывались по этому поводу такие западные поэты, мыслители и пионеры в области культуры, как, например, Джордано Бруно, Вольтер, Эммануил Кант, Готхольд Эфраим Лессинг, Иоанн Готфрид Гердер, Иоанн Вольфганг Гёте, Фридрих Шиллер, Гриллпарцер, Рюкерт, Гайбель, Новалис, Кристиан Фридрих Геббель, Розеггер, Жан Поль, Виктор Гюго, Лев Толстой, Фридрих Ницше, Рихард Вагнер, Генри Ибсен. Из дохристианской культурной эпохи до нас дошли свидетельства Платона, Пифагора, Сенеки и Овидия.
Гердер:
„Что рождено, почить должно,
Что умирает, родится вновь.
О, человек, тебе не ведомо, кем был ты,
Познай же, кто ты есть теперь и жди,
Кем станешь“.
Лессинг:
„Ах, почему бы не быть каждому человеку более, чем один раз в этом мире? Неужели гипотеза эта забавна лишь потому, что она самая древняя? И почему бы не рождаться мне всякий раз, когда я способен постигать новые знания и развивать новые способности? Неужели могу я сразу, за одну жизнь, унести с собой столь много, что не стоит еще потрудиться, чтобы родиться вновь? („Воспитание человеческого рода“).
Гете:
„Душа человека воде подобна,
С небес нисходит, туда же восходит.
И вновь на Землю спешит,
Меняясь вечно“.
(„Песнь духов над водами“)
„Скажи, что нам даровано судьбой,
Зачем связала нас она?
Была ты мне сестрой или женой
В века минувшие когда-то“.
(„Шарлотте фон Штейн“)
Толстой:
„…Подобно тому, как мы видим тысячи снов в этой жизни, так и эта наша жизнь есть одна из тысяч жизней, в которую мы вступаем из действительной, реальной, истинной жизни, из которой мы выходим при вступлении в эту жизнь и в которую мы, умирая, возвращаемся. Жизнь наша есть один из снов действительной жизни и так далее в бесконечность, до последней истинной жизни – жизни в Боге“.
Виктор Гюго:
„…Когда придет час моей смерти, я смогу сказать другим людям: “Я закончил свой дневной труд, но я не могу сказать: я закончил свою жизнь. Мой дневной труд опять начнется уже на следующее утро, но я люблю мир этот как свою родину. Труд мой только начинается. Жажда бесконечного доказывает Бесконечность”.
Новалис:
„И нет ли там, на небесах, смерти, результатом которой является земное рождение?“
Жан Поль:
„Дайте право на существование мнению (вера в повторные рождения), которым не пренебрегали ни Платон, ни Пифагор, ни целые народы и эпохи“.
Шиллер:
„Сплетались ли когда-то сути наши?
Не потому ли, что сердца стучали?
В лучах угасающих солнц,
В дни минувшего упоения
В единосущном слиянии были ль мы?
Да, были“.
„Была в эонах музой ты моей,
Во связи со мной сокровенной.
Я видел это в смутных письменах прошлого.
И себя в неразрывном единстве с жизнью твоей“.
(„Тайна воспоминаний“)
Гриллпарцер:
„Со мной мое время спорит,
Пусть спорит, не возражаю.
Я странник из дальних времен
И путь мой лежит в будущее“.
(Прим. пер.: перевод поэтических текстов не претендует на точное соответствие оригиналу.)
Чтобы продолжить просмотр нажмите на правую стрелку |