О карме.
 Вступление
О карме.
 Вступление
Страницы составлены из писем и обсуждений  наших участников.
Еще в глубокой древности, в священных индусских Писаниях был дан ключ к раскрытию наиболее трудных загадок человеческой жизни.
По учениям древних Мудрецов человек одарен безсмертным Ду­хом, исходящим от Бога и заключающим в себе все божесвенные свойства в зачатке.
 
Для того, чтобы эти божественные свойства пробудились и чтобы сам человек развил их до полноты, ему дается поле дейс­твия: земной мир. Исчерпав весь опыт, который извлекается из разнообразных земных переживаний, и скорбных и радостных, че­ловек достигает самопознания, а вместе с тем и сознания своего божественного происхождения, сознания, которое поведет его к совершенству с такой же внутренней необходимостью, с какой се­мя травы дает траву, а семя дуба дает дуб.
 
Но для того, чтобы действительно исчерпать весь опыт, ко­торый дается земным существам, человеку нужна не одна, а много жизней. По учениям древних Мудрецов, он и живет много раз, воплощаясь в различные эпохи, при самых разнообразных услови­ях, до тех пор, пока земной опыт не сделает его мудрым и "со­вершенным, как совершенен Отец наш Небесный" по выражению Христа.
 
На Западе религиозные учения Древнего Востока почти неиз­вестны в их чистом, возвышенном смысле; а между тем, знакомс­тво с ними способно пролить яркий свет на самые загадочные яв­ления нашей трудной земной жизни. Рядом с законом перевоплоще­ния, который объясняет внешнее и внутреннее неравенство людей, древние восточные учения дали миру разумное обоснование закона незыблемой справедливости, управляющей миром.
 
Закон этот носит название Кармы: он устанавливает, что в мире Духа каждая причина влечет за собой соответствующие пос­ледствия с такой же правильностью и неизбежностью, с какой в физической природе одно и то же явление вызывает каждый раз одно и то же последствие. К краткому изучению этого закона мы теперь и перейдем.
Санскритское слово  "Карма"  означает  действие.  Быть  и
действовать - одно;  вся вселенная - одна великая  непрерывная
Деятельность*, управляемая незыблемым Законом Справедливости.
В мировой деятельности всё связано со всем, всё находится во взаимной зависимости и все стремится к единой цели.
 
Каждое действие во вселенной есть результат предшествую­щей причины и в то же время - причина последующего действия. Получается непрерывная цепь причин и последствий, которые, в осуществлении, являют жизнь вселенной. Отсюда - значение Кармы как закона причинности.
 
В применении к человеку, Карма являет собою всю совокуп­ность его деятельностей. Все, что человек представляет собой в настоящем и что он представит из себя в будущем, все это - последствие его деятельности в прошлом. Таким образом, единич­ная жизнь человека не есть нечто оторванное и законченное, она представляет собой плод прошедших, и в то же время, семя буду­щих жизней в той цепи последовательных воплощений, из которых состоит непрерывающееся бытиё каждой человеческой души.
 
В жизни нет скачков и нет случайностей, все имеет свою причину, каждая наша мысль, каждое чувство и каждый поступок идут из прошлого и влияют на будущее. Пока это прошлое и буду­щее скрыто от нас, пока мы смотрим на жизнь как на загадку, не подозревая, что создали ее сами, до тех пор явления нашей жиз­ни как бы случайно выдвигаются перед нами из бездны неведомо­го.
 
Ткань человеческой судьбы вырабатывается самим челове­ком из безчисленных нитей, сплетающихся в узоры неуловимой для нас сложности: одна нить исчезает из поля нашего сознания, но она вовсе не оборвалась,  а только  спустилясь   вниз; другая появляется внезапно, но это - всё та же нить, прошед­шая по невидимой стороне ткани и снова появившаяся на ви­димой для нас поверхности; глядя только на отрывок ткани и только с одной стороны, наше сознание не в состоянии разгля­деть еложных узоров всей ткани, взятой в ее целом.
 
---------------------------
 
* По учениям индусской религиозной философии, Вселенная пред­ставляет собой разумную деятельность, исходящую из единого Первоисточника (Парабрахман). Космическая деятельность выража­ется движением различной силы и быстроты; проводником служит мировая материя (Мулапракрити), доступная несовершенным оруди­ям нашего сознания только в своих наиболее плотных и грубых соединениях. Вне поля нашего сознания - во всех направлениях - творится непрестанная, невидимая для нас жизнь; жизнь камня ускользает от нас потому, что проявления слишком медленны для нашего наблюдения, жизнь в невидимых мирах потому, что прояв­ления в этих мирах слишком тонки и быстры для несовершенных орудий нашего знания.
 
Причина тому - наше неведение законов духовного мира. Со­вершенно такое же неведение, какое мы наблюдаем у дикаря отно­сительно явлений материального мира. Пущенная ракета, выстрел из ружья, непонятным образом произведенные звуки, кажутся ему чудом, потому что он не знает законов, послуживших причиной поразившего его явления. Чтобы перестать считать такие явления чудом, дикарь должен узнать законы природы. Знать же их можно только потому, что законы эти - неизменны.
 
Совершенно такие же неизменные законы действуют и в неви­димом для нас духовном мире; пока мы их не узнаем, мы будем стоять перед явлениями нашей жизни, как дикарь перед неведомы­ми силами природы, недоумевать, винить свою судьбу, бессильно возмущаться перед "неразгаданным сфинксом", готовым поглотить того, кто не имеет ключа к его тайне. Не понимая, откуда идут явления нашей жизни, мы даем им название "судьбы", "случайнос­ти", "чуда", но эти слова ровно ничего не объясняют.
 
Только когда человек узнает, что совершенно такие же неиз­менные законы, какие действуют в физической природе, управляют и событиями его жизни, когда он убедится, что законы эти дос­тупны исследованию, и действия их могут быть сознательно нап­равлены по воле человека, - тогда только кончится его бессилие и он сделается действительно господином своей судьбы.
 
Но возможно ли такую же уверенность, какую мы имеем в неп­реложность естественных законов, в их безусловную надежность, перенести и в область нашей умственной и нравственной жизни?
Древняя Мудрость утверждает, что это возможно. Она раскры­вает перед нами внутреннюю лабораторию человеческого бытия и показывает, что каждый человек непрестанно творит свою судьбу в трех сферах жизни: умственной, психической и физической, и что все его способности и силы не что иное, как результаты его прежних действий и в то же время - причины его будущей судьбы. Далее, древняя Мудрость утверждает, что силы человека действу­ют не на него одного, но и на окружающую среду, постоянно ви­доизменяя как его самого, так и среду. Исходя из своего центра- человека, силы эти расходятся по всем направлениям, и чело­век ответственен за все, что возникает в пределах его влияния.
Положение, в котором мы находимся в каждую данную минуту, определяется строгим законом справедливости и никогда не зави­сит от случайности. "Случайность" - понятие, созданное неве­жеством; в словаре мудреца этого слова нет. Мудрец скажет: "если я страдаю сегодня, это происходит от того, что в прошлом я преступил закон. Я сам виноват в своем страдании и должен спокойно переносить его". Таково настроение человека, понявше­го закон Кармы. Независимый дух, уверенность в себе, терпение и кроткость - вот неизбежные последствия такого понимания, проникшего в сердце и волю человека.
 
Кто в первый раз слышит о Карме и начинает понимать, что все его действия подлежат такому же неизменному закону, по ка­кому в природе день сменяется ночью, того это сознание удруча­ет вначале, оно представляется ему как бы железным законом не­обходимости. Но это удрученное состояние проходит по мере то­го, как человек яснее познает законы, которые управляют не формой, а сутью явлений.
 
Он узнает, что хотя законы неизменны, но силы невидимого мира - вследствие своей тонкости и деятельности вне простран­ства и времени, которыми скована физическая материя, - подле­жат такому невообразимо быстрому передвижению и бесконечному разнообразию сочетаний, что, направляя сознательно силы своей внутренней жизни, человек может работать с успехом - даже на протяжении одного короткого воплощения - над изменением своей Кармы; далее он поймет, что работа эта совершается в пределах им же созданных свойств и способностей и им же самим постав­ленных ограничений, следовательно, источник всего переживаемо­го - он сам, его безсмертная душа, и в его власти направить свои силы к желаемой цели.
 
Человек сам строит свой дом, он может ввести в него "мер­зость запустения", и в его же власти перестроить его до осно­вания, сделать его прекрасным. Когда он думает, чувствует и стремится, он как бы работает над мягкой и пластичной глиной, которую мнет и формирует по своему усмотрению; но глина эта мягка только пока в руках его: сформованная, она быстро зат­вердевает. Вот почему сказано: "Взгляните! Глина в огне твер­деет и делается железом, но форму ей дал сам гончар. Человек, ты вчера был господином, ныне господином твоим стала судьба".
 
Чтобы проверить всю истину этого изречения, следует сопос­тавить два образа: человека, тревожно живущего изо дня в день в подчинении у своих прихотей и страстей, и спокойно"о Мудре­ца, ясно знающего, куда и зачем он идет; сравнивая эти два об­раза, мы поймем, в каких цепях рабства находится первый, и как полна может быть свобода у человека, сознавшего свою силу.
 
Пестрые узоры, которые созидаются тканью человеческой Кар­мы денно и нощно, переплетающиеся нити стольких разнообразных существований так сложны, что изучение Кармы - самая трудная из всех наук.
 

Человек не только создаёт свой ум, свой характер, свои от­ношения к другим людям, но его личная Карма входит в состав различных групп: семьи, народа, расы, и своими нитями вплета­ется в общую ткань собирательной Кармы каждой из этих групп.

Е. Писарева

ТРИ ВИДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КАРМЫ
ТРИ РОДА СИЛ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ СУДЬБУ 
ПУТИ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИ
 

На страницу изменений 
На заглавную страницу 
Обсудить на форуме. 



Hosted by uCoz