Экзорцизмом называется явление освобождения одержимого
человека от порабощения чужой волей или другими словами – изгнание
“бесов”. “Бесов не надо бояться - это те же люди, но сбросившие
плотную оболочку. Порою бывают более опасны живые люди, но подпавшие
под одержание тьмы или легко поддающиеся темным внушениям благодаря
злобности собственной природы”. [Грани А.Й.]
Исходя из анализа доступных нам источников по
этому непростому вопросу, мы считаем возможным сформулировать
несколько важных советов для экзорциста. Вот они:
1) Тот, кто принимает решение о совершении акта
экзорцизма, должен реально оценить опасность, угрожающую ему и
его близким. Ибо сказано “Процесс изгнания одержателя опасен тем,
что изгоняемый обращается на изгнавшего и, если его воля слаба,
овладевает им. Если же воля достаточно сильна, то все же изгнанный
не прекращает попыток вредить, скрываясь и прячась за близко стоящих.
Всех перепробует, через кого можно было бы нанести вред. Чем сильнее
одержатель, тем сильнее и возможный вред. Борьба с одержателем
характерна тем, что борющийся вызывает на себя его силу, которую
он должен преодолеть. Зло очень текуче и стремится проникнуть
в малейшую щель. Этим малые щели опасны. Но важно понять, откуда
грозит опасность. Распознавание источника уже победа, ибо темные
не выносят разоблачения. Луч сознания, обращенный на них, их обжигает”.
[Грани А.Й.] И ещё: "Если врач сам достаточно очищен и не
боится перенести на себя непрошенного гостя, он может применить
воздействие воли". [Живая Этика]
2) Человеку, решившему посвятить себя этому святому
делу лучше бы не иметь близких родственников, особенно детей.
Или, по крайней мере, жить от них подальше. Слишком велика опасность
для близких, и такую карму лучше нести самому.
3) Экзорцист, прежде чем подойти к одержимому,
должен иметь ясное представление о механизме изгнания “бесов”,
обо всех возможных эксцессах процесса, предварительно оценить
степень одержания, уровень одержателя и реальные шансы на успех.
Он должен понимать, что изгнание одержателя чаще всего не происходит
за один сеанс, что это ритмическая работа, требующая больших психических
сил и любви к человеку. К тому же даже после изгнания больной
должен быть продолжительное время под опекой людей, которые смогут
правильно помочь выздоровлению. Сказано: "даже выход одержателя
недостаточен для излечения". [Живая Этика]
4) Экзорцист должен иметь сильную волю и запас
психической энергии, он должен непременно знать основы гипноза
и внушения, быть бесстрашным и абсолютно уверенным в своих силах.
Ни при каких обстоятельствах он не должен поддаваться страху и
сомнению. Тот, кто не уверен в себе – испытай себя семь раз!
5) Экзорцист должен заметить у больного искреннее
желание бороться за своё будущее, прежде чем приложить свою волю
в борьбе за него. В союзе с больным и при усилиях с его стороны
шансы победить одержателя максимальные. Нужно всегда помнить,
что порабощение происходит благодаря слабости человека и в том,
что случается это позорное порабощение воли почти всегда есть
вина самого больного. Исключение могут составлять только случаи
с детьми.
6) Экзорцист должен принять во внимание все возможные
формы беснования и учитывать, что если случай весьма запущен или
одержатель силён, он может, используя тело одержимого, нанести
серьёзные увечья как экзорцисту, так и физическому телу больного.
7) Изгнание облегчается при групповом сеансе (коллективная
воля всегда мощней), но тогда под ударом чаще всего оказывается
слабое звено.
8) Экзорцист должен быть постоянно начеку, ожидать
коварного нападения с любой стороны и в любое время суток. Он
должен всегда помнить, что его жизнь – постоянная борьба с незримым,
жестоким и неутомимым противником. Он должен приучиться жить с
чувством, что за ним постоянно наблюдают злые глаза, и любая его
слабость будет использована для удара, поэтому образ жизни экзорциста
– это чистота помыслов, постоянное равновесие и зоркость!
Для того, чтобы стать настоящим экзорцистом, человек
должен полюбить людей больше себя самого и принести себя в жертву
людям, не требуя вознаграждения. Тот, кто просит благодарности
за свою помощь уже на пол пути в сумасшедший дом.
Парацельс писал:
“Некоторые люди верят, что злых духов можно изгнать
святою водою или курением ладана; однако не может существовать
настоящей святой воды, пока не нашлось человека, который столь
свят, что может сообщить воде сверхестественную силу, и запах
ладана может скорее привлечь, нежели изгнать злых духов. Ибо их
притягивает то, что привлекательно для чувств, и если мы желаем
избавиться от них, то было бы более разумным применить для этой
цели ароматические вещества, их отпугивающие. В полной мере действенной
против всех злых духов силой является воля. Если мы возлюбили
источник добра всем сердцем, умом и чувствами, мы можем быть уверены
в том, что никогда не подпадём под власть зла; церковные же обряды
- будь то кропление водой, курение фимиама или пение заклинаний
- суть плод тщеславия духовенства и, следовательно, проистекает
из источника зла. Изначально церемонии призваны были дать внешнее
проявление совершающемуся внутри; но там, где отсутствует способность
к внутреннему действу, церемонии не принесут пользы, разве что
привлекут злых духов, которые, верно, посмеются над нашей глупостью”.
(“De Philosophia occulta”) [1] с.44
Елена Петровна Блаватская писала:
“Но борьба за свободу, при всём том, должна вестись
самим больным. Должна пробудиться его собственная сила воли. Он
должен изгнать яд из своего организма. Дюйм за дюймом он должен
отвоевать обратно потерянную землю. Он должен осознать, что это
вопрос жизни и смерти, спасения или гибели, и бороться за победу
подобно тому, кто делает последнюю героическую попытку спасти
свою жизнь. Его диета должна быть самой простой, он не должен
есть животную пищу, не должен прикасаться к чему-либо стимулирующему
или попадать в какую-нибудь компанию, где есть хотя бы малейшая
возможность для появления нечистых мыслей. Он должен оставаться
в одиночестве минимально, но его компаньоны должны быть выбраны
исключительно тщательным образом. Он должен делать упражнения,
быть много на свежем воздухе и использовать для очага дрова, а
не уголь”. [2] с.382
Использованные источники