Священные
боли
Священные
боли не принадлежит ни к какому виду болезней. Такое необычное состояние
может превышать все известные заболевания. Все становится так напряжено,
что малейший удар может порвать эти натянутые струны. Такое состояние
еще усугубляется неестественным положением планеты. Болезнь планеты
угрожает нагнетением сердцу. По глубокой причине издревле охраняли
чуткие организмы. Название священных болей должно было обратить
внимание на сердце, прикоснувшееся к тончайшим энергиям. Такие сердца
нужно беречь, они как провод высшего напряжения. Их нужно беречь
и в домашнем быту, и во всей жизни. Если бы врачи были менее самомнительны,
они стремились бы наблюдать такие редкие явления. Но, к сожалению,
все особенные симптомы скорее отталкивают ленивых наблюдателей.
Между тем, наряду с механизацией жизни должно происходить изучение
высших энергий.
Врач,
могущий изучать священные боли и не делающий этого, повинен. Путем
изучения болей этих и сопоставления с явлениями, вызывающими их,
он мог бы приготовлять ступени грядущей эволюции. В сущности, болей
священных при духовном развитии мира не должно существовать, но
окружающее несовершенство создает эти боли. Священные боли — это
показатели следующей расы в тисках недорослей.
Священные
боли внешне не отличаются от простых, обычных заболеваний. Врачи
найдут им самые рутинные определения. Знаете, что два великих мыслителя
Индии отошли — один от горлового рака, другой от диабета. Что могут
иметь общего такие болезни со священными болями? — так скажут все
врачи. Но оба примера показывают, что выдача самоотверженная психической
энергии может дать самые нежданные следствия. Также знаете о священных
болях Упасики, но врачи никогда не признали бы следствие и причину
такого самопожертвования.
Скажут
— зачем такая расточительность в выдаче психической энергии? Но
пристойно ли задавать такие вопросы? После этого можно усомниться
— полезна ли была деятельность Сестер Братства в Испании и в Италии?
Обе они остались высокими примерами работы на Общее Благо. Обе боролись
против несправедливости и невежества и выносили большие поношения.
Обе проявили небывалое терпение. Обе страдали от священных болей.
Никто не мог определить их разнообразных заболеваний, которые возникали
нежданно и так же оканчивались. Никто не умел подумать о причине
болей. Особенно же те, ради которых источалась энергия. Но явление
самоотверженности дало сияющие ступени восхождения.
Священные
боли являются чрезмерной выдачей психической энергии. Но можно ли
сетовать на человека, который и волей и сущностью своей служит на
Общее Благо! Нельзя определить предел, который может быть запрещен
для помощи человечеству. Отдача энергии есть высшая щедрость и милосердие.
Сильно
страдали Высокие Духи и большинство учеников. Чем выше полет, тем
больше страданий, так как даже страдания и боль надо огненно преодолеть.
Субстанция, вырабатываемая страданием в веществе оболочек, светоносна
и является благословением для страдальца, когда он освободился от
тела.
Особенно
озабочивает людей вопрос, почему начинатели духовных Учений не избегали
различных физических болезней. Обычно задают вопрос именно те, кто
сам более всего способствует этим болезням своими подозрениями,
осуждениями и всякими противодействиями духовным трудам. Но посадите
подобного вопрошателя в отравленную комнату, и он немедленно заболеет
сотней болезней. Конечно, нужно представить себе напряженность организма
при духовном труде. Как магнит, впитывает он окружающее, желая помочь.
Не сказка — перенесение чужой боли на себя. При этом можно заметить,
что боль переносится не сходно, но поражает или наиболее напряженные,
или слабейшие центры. Не нужно думать, что боли в жизнеописаниях
подвижников преувеличены.
Боль
есть признак пораженности органа, иначе говоря, — вестник болезни.
Но может быть боль и другая, она может происходить от совершенства
одного органа над другим. Особенно это заметно при сердечных болях.
Сердце может быть здоровым, но настолько утонченным, что ему как
бы тесно между прочими органами. Обычно считают здоровым организм,
который не чувствует болей, но такое определение примитивно. Самое
здоровое сердце может болеть, так как слишком многое на нем отражается.
Часто
начинающие и подходящие к Сокровенному Учению очень напоминают студентов
медиков на первом курсе, когда, приступая к изучению болезней, они
начинают ощущать и находить в себе симптомы всех существующих заболеваний.
Так же точно некоторые из них начинают приписывать себе священные
боли и самые высокие достижения, прочитанные ими в книгах Учения.
Нужно очень остерегать от подобных увлечений, так как это явление
свидетельствует о наличии таких нежелательных качеств духа, как
самомнение и недостаток распознавательной способности. Без преодоления
таких качеств никакое продвижение на духовном плане невозможно.
Также следует помнить, что до тридцати лет раскрытие центров невозможно
без вреда для организма.