Скорлупа
ауры
Излучения ауры, насыщенные всевозможными переживаниями,
настроениями, эмоциями и состояниями человека, заключают его в так
называемую аурическую скорлупу, которую он должен пробить, если хочет
выйти на пространственный простор. Процесс не из легких. Так, например,
к пространственной радости нельзя приобщиться, если этого не сделать.
В Завете “Отвергнись от себя” заключается Указание на освобождение
из аурической скорлупы. Бездомное хождение и перемены мест очень способствуют
этому. Указ о непривязанности к чему бы то ни было имеет глубокое
значение именно в этом отношении. С каждой вещью, которую человек
считает своей собственностью, он связан незримой нитью. Ярый собственник,
как путами, обмотан ими. Явление это психического порядка и со смертью
тела не исчезает. Так и переходит человек со всем этим багажом в Тонкий
Мир, унося с собой психические связи с предметами плотного мира, вернее,
уже с их астральными формами. Освобождение от чувства собственности
необходимо для достижения пространственной свободы.
Самое трудное препятствие на пути — это частокол
самости, это оковы личности, это отделенность сознания своего от сознания
космического. Эгоизм, или самость, запечатывает сознание в ограниченном
круге личных мыслей, эмоций и представлений и лишает свободы. Каждый
не эгоистический, сверхличный поступок выводит сознание за пределы
сферы своей ауры и приобщает его к жизни сверхличной.
Жить жизнью сверхличной, жить интересами других
людей — коллектива, общества, государства, всего человечества — значит
вырваться из аурического яйца личности и коснуться области явлений
сверхличных.
Каждый акт забвения себя есть благо. Думание о
себе вредоносно. Освобождение — в жизни сверхличной.
Пробить скорлупу своей ауры — это значит вырваться
из круга личности сперва на планетный простор, а потом на космический.
Под Высшим подразумевается все, что пробивает
скорлупу аурического яйца и выводит сознание за пределы личности малой.
Чтобы разорвать цепи низшего “я”, надо, прежде всего, их осознать.
Раб, почитающий себя свободным, не будет никогда мечтать о свободе,
то есть никогда не освободится от рабства. Власть низшего “я” над
сознанием следует осознать, если человек хочет разорвать цепи рабства.
Жертвующий своими личными удобствами и интересами
ради коллектива — уже на верном пути. Интересы могут быть устремлены
на себя или же — вне себя, на других. В этом вся разница. Необходимо
выбиться из скорлупы собственной ауры, чтобы коснуться мирового океана.
Хорошо для начала мыслью облетать планету, помогая тем, кому хочет
сердце. И хорошо сделать это привычным и любимым занятием.
Все, кто живет для блага других, для блага народа,
человечества и поставил свое малое “я” на службу другим, постепенно
сбрасывают путы и дают возможность выявляться своему высшему “Я”,
своей Бессмертной Индивидуальности. Дух бессмертен и вечен, но если
сознание погружено только в то, что связано с личностью конечной и
смертной, то оно этим самым вовлекается в круг смертей и рождений
и становится смертным.
Во всех суждениях можно исходить от себя, и это
будет суждением самости. Но можно во всем исходить от Владыки, и тогда
это будет суждением правды. Все способы надо использовать, чтобы оторваться,
отойти от себя, иначе не пробить скорлупу аурического яйца. Большинство
обычных людей пребывают в футляре самости. Даже представить себе невозможно,
насколько ограничивает она свободу и широту мышления. Нетрудно судить
о том, как относится малое “я” к тому или иному явлению, но как Относится
Учитель — это представить сложнее. Но это возможно. Надо подумать
о том, как бы Поступил в том или ином случае Учитель, и как бы поставить
себя на Его место. Это даст свободу мысли вне зависимости от личных
симпатий или антипатий, которые лишают суждение справедливости. Так
постепенно приучается мысль объединяться с Учителем и входить в гармонию
с Его мышлением. Легко почувствовать раздражение от людской несправедливости.
Но Учитель, заметив ее, зарегистрирует факт, но без всякого раздражения
или обиды. Будем учиться бесстрастному отношению к проявлениям человеческих
недостатков, направленных против, и притом так, будто они касаются
кого-то другого. Отойдя от себя и рассматривая себя со стороны, можно
достичь такой отрешенности от своего личного “я”.
Радоваться чужой радости и чужим возможностям
бескорыстно — уже достижение. Лишь бы выйти из скорлупы собственной
ауры. Если хоть раз ощутить, какую свободу это дает, откроется путь
к работе на Общее Благо, работе, дающей высочайшую радость и удовлетворение
духу. Эта чистая, не личная, не эгоистическая радость поднимает сознание,
словно на крыльях. Сколько связанности в личных интересах, столько
свободы в сверхличных. Научиться людям давать, не связывая себя мздою,
будет большим достижением. Но порой высокое духовное даяние сопровождается
бессознательной мыслью о воздаянии, о желании признания и признательности,
словом, о какой-то компенсации за даваемые людям блага. Это самость
ткет свою паутину, в которой запутывается дух. Солнце шлет свои лучи
и свет в пространство, ничего не получая взамен, а главное, ничего
не требуя за это. Будьте как солнце.
Требуется время, и притом немалое, чтобы достичь
того состояния, когда личные дела уже более не окрашивают аурических
излучений. Качество самоотвержения имеет при этом решающее значение.
Отойти от себя и своих переживаний непросто, так как они непосредственно
касаются нас. Своя боль куда ощутимее, чем боль соседа. Но все же
порой боль, причиняемая близким людям, очень ранит наше сердце. А
оно должно утончиться до такой степени, чтобы на всякую боль окружающего
ответствовать чутко. Страдания за близких и дальних, за людей, за
весь мир несказанно обостряют восприимчивость сердца. Жизнь часто
ставит ученика в такие условия, в которых сердце может расти и умножать
свою восприимчивость.