Великий Переход Личность и Индивидуальность Lichnost' i Individual'nost'
 
Страницы составлены из писем и обсуждений  наших участников, материалов по Агни Йоге, Теософии, религиозных учений, Древней мудрости и др...
Личность и Индивидуальность
 
       Понять различие между личностью и Индивидуальностью — значит зажечь светильник истинного познания.
 
       Личность человека — это совокупность оболочек, облекающих его Индивидуальность, его дух, его Высшую Триаду, его высшее “Я”. Сама по себе она не является самоцелью. Цель существования личности состоит в том, чтобы собрать нужный опыт для перевоплощающейся Индивидуальности, обогатить ее новыми накоплениями.
 
       Накопления человека — это определенные свойства и качества его духа. Обычно они не могут все сразу проявиться в рамках отдельной личности и проявляются только частично. Сегодня человек — это воин, завтра плотник, потом раб, правитель, монах, писец и так далее, пока не коснется дух самых разнообразных условий жизни.
 
       Индивидуальность порождается целым рядом личностей. Личности — это строители Индивидуальности. Физическое, астральное и ментальное тела создаются только на одно воплощение и сбрасываются Высшей Триадой последовательно в процессе, называемом смертью.
 
       Человек очень часто отождествляет себя со своим физическим телом, считая, что это и есть он сам. Но мертвое тело, из которого ушел его хозяин, является примером того, что тело само по себе, без владельца, — ничто. Это просто инструмент, или орудие духа. Дух обитает в нем и пользуется им как футляром. Часто эту временную оболочку принимают за внутреннего человека. Но можно представить себе, что в данную оболочку вместо ее настоящего обитателя вошел дух другого, выдающегося человека, героя, преобразователя, реформатора или ученого. Как бы изменилось все поведение данного лица. Это показывает чисто служебную и исполнительную роль физического тела и зависимость его от того, кто в нем находится.
 
       Личность умирает в каждом воплощении, но Индивидуальность собирает в Чаше плоды опытов каждого воплощения, чтобы Бессмертная Триада могла сознательно проявляться в соответствующих Ей сферах. Если собрано много для сознательной жизни в Надземном, есть чем жить; если собрано мало или ничего — жить тогда нечем. И тогда бессознательно высшее “Я” на высшем плане. Это не есть смерть духа, но бессознательный сон до следующего очередного воплощения.
 
       Очень важно понять, что именно умирает в человеке, а что смерти не подлежит. Временно тело земное, точно так же временны и два остальных, астральное и ментальное, и лишь огненное тело вне сроков. Хотя пребывание в тонком и ментальном телах более длительно, чем в земном, однако и оно кончается смертью этих оболочек, которые сбрасываются подобно физическому телу. Три смерти ждут воплощенца. Истинное бессмертие лишь в огненном теле в Огненном Мире. Может случиться так, что, сбросив три оболочки, человек оказывается ни с чем и жить ему нечем, так как с собой ничего не принес и ничего не собрал. 
 
       Степень сознательности Триады зависит от того материала, который личность последнего земного воплощения собрала для Нее за земную жизнь плюс прочие накопления жизней, предшествовавших данной. Без таких накоплений духу нечем жить в Мире Высшем. Отсюда ясно, что смысл и цель земных воплощений не в том, в чем их обычно полагают люди, что они важны не сами по себе, но как средство и возможность собирания элементов бессмертия для духа, для его сознательного пребывания в Мире Надземном. 
 
       Личность есть слуга Индивидуальности, или высшего “Я” человека, и притом слуга временный, всего только на одно воплощение. Задача слуги в том, чтобы выполнить задание высшего “Я” и собрать в данной жизни намеченный и даваемый ею опыт. Завершив это поручение и передав все собранное Бессмертной Триаде, личность, как таковая, становится ненужной и перестает существовать. Высшее “Я” не ощущает утраты временной личности. 
 
       Было бы нелепо, если бы малая, ограниченная личность какого-нибудь человека существовала всегда, со всеми своими ограничениями временем, эпохой, народностью и той ступенью эволюции, на которой была тысячу лет или более тому назад. Поэтому результаты данного воплощения собираются в Чашу, а тот, кто собрал и выполнил требуемую от него работу, просто перестает быть. Астральная шелуха, из которой высшее “Я” забрало все, что было нужно, постепенно рассеивается в пространстве. 
 
       Для блага и роста Индивидуальности не имеет значения, страдает или наслаждается счастьем та личность, которая служит Ее высшим целям. Индивидуальности надо, чтобы она могла собрать через посредство личности все разнообразие человеческого опыта, который дает и может дать жизнь. Для этой цели Она вынуждена облекаться в форму личности, чтобы через нее соприкасаться с земным планом и всем тем, что может он дать в смысле опыта и знания духу. Надо в себе отделить преходящую смертную личность, имеющую право прожить на Земле определенное количество лет, от своей Бессмертной перевоплощающейся Индивидуальности, чтобы, расчленив смертное от бессмертного, перенести сознание в сферы непреходящего и достичь этим путем состояния непрерываемого сознания, то есть фактического Бессмертия. Личность будет очень упорно сопротивляться этому расчленению, так как она полагает в себе, в своем существовании, в своих интересах, устремлениях и мыслях весь смысл своей жизни, в то время как в ней самой нет и не может быть самодовлеющей цели существования хотя бы только потому, что это существование ограничено несколькими десятками лет, которые завершаются смертью и уничтожением этой самой личности.
 
       Бывало, что личность, сосредоточив исключительно в себе смысл и цель существования, забывала о том, что она всего лишь исполнительница велений своего господина. И тогда истинный смысл жизни терялся, и плотная жизнь становилась бесцельным прозябанием, какими бы хорошими ни казались внешние условия.
 
       Конечно, дух бессмертен и вечен, но это бессмертие — бессознательное, и нет в нем никакой заслуги. В Тонком Мире такой вечный дух может стоять неподвижно, словно каменный истукан, и находиться в состоянии бессознательности. Истинное бессмертие заключается в удержании сознания при смерти всех оболочек. Оно зарабатывается долгим трудом путем накопления элементов бессмертия и оформления огненного тела. 
 
       К элементам бессмертия относятся положительные качества духа. С ними человек воплощается в тело и берет их с собой, покидая его. Мужество, способности к языкам, математике, музыке и другим видам искусства и вообще все свои свойства человек приносит с собой из прежних жизней. Можно подниматься вверх, накапливая светлые качества духа, а можно опускаться вниз, усиливая и наращивая темные. Темные духи больших степеней тоже имеют свое бессмертие, правда, ужасное и конечное, но все же бессмертие. 
 
       Утверждение качеств в себе есть утверждение своей огненной сущности и ярый процесс оформления огненного тела. Этот процесс важнее всех прочих. Он важнее всех физических упражнений, всех астральных эмоций и чувств и интеллектуальных накоплений, так как с утвержденными качествами духа возможно вступление в высшие огненные сферы, и притом вступление сознательное. И часто блестящий земной ум, но не вооруженный нужными качествами духа, в Мире Надземном вынужден оставаться внизу, тогда как человек, не блиставший при жизни ничем, но многие качества в себе утвердивший, поднимается в сферы огня легко и свободно. 
На страницу Граждане Вселенной
На заглавную страницу 
Обсудить на форуме. 



Hosted by uCoz