Обыкновенное чудо

“Чтобы люди не забывали о Боге,
он оставил им на Земле музыку, цветы и детей…”
Кто-то из отцов церкви.


Каждый любящий родитель убежден, что его ребенок удивительный и особенный, отличающийся от всех остальных детей. Но мнение родителей нередко далеко от объективности… Да и разговоры о новых удивительных, восхитительных, невероятных и вообще не таких детях ведутся с примерно с одинаковой интенсивностью всю историю человечества. “А мы такими не были! Посмотрите, какие они!”.

Однако в последнее время специалисты стали более внимательно прислушиваться к эмоциональным рассказам родителей об их удивительных детях. Дело в том, что сами эти специалисты, работающие с детьми во всех странах мира, стали замечать, что дети окружающие их все чаще и чаще далеки от так называемой “нормы”. Все, что написано о детской психологии и воспитании стало все меньше и меньше соответствовать реальности. Раньше, лет 20 назад, такого ребенка, отличающегося от “нормы”, в зависимости от того, чем именно он отличается от усредненного образца, назвали бы либо трудным, либо одаренным, навесили штамп и стали бы общаться с ним исходя из этого штампа. Потому что отклонений от средней нормы было не так уж много, так сказать, в пределах допустимого, и наличие “не таких” детей никого серьезно не беспокоило. Но в последнее время вдруг что-то изменилось, и баланс стал серьезно нарушаться – “не таких” детей оказалось очень много и с каждым годом становится все больше и больше. А среди младших дошкольников “не таких” деток теперь и вовсе чуть ли не больше, чем “таких”.

И поневоле взрослым пришлось задуматься над тем, что же происходит, что же это за дети такие “не такие” у нас рождаются. Началось все с того, что к психологам, психотерапевтам, невропатологам и дефектологам стали выстраиваться очереди – родители, потеряв надежду самостоятельно справится со своими малышами, стали обращаться за помощью к специалистам. Которые, для начала попичкали их медикаментами, и старательно полечили, а когда традиционные методы борьбы с “инакомыслием” не помоги, в свою очередь, обнаружили, что среди этих “проблемных” детей наблюдается определенная тенденция. При видимом дефиците внимания и крайней гиперактивности многие дети обладают очень высоким интеллектуальным уровнем, прекрасно развиты, и хорошо образованы, зачастую даже и за рамками обязательной программы. А еще эти дети то и дело выдают “на-гора” совершенно нехарактерные для детей суждения, рассказывают взрослым об устройстве мира, в котором живут, делятся своим трансцендентным опытом, вспоминают прошлые жизни, видят ауры, умеют управлять энергией... Дети как бы сами говорят, что не стоит навешивать им ярлыки и ставить диагнозы, они не хуже и не лучше, они просто другие. (1)

Открыв теперь любое специальное издание, посвященное детям, мы обязательно обнаружим там жалобы и родителей и учителей на то, что современные ребятишки категорически не соответствуют предъявляемым к ним требованиям и выпадают из рамок официальных “детских” наук. Реагируют не так, как должны бы, опережают в интеллектуальном развитии, при явном дисбалансе в физическом. Причем не просто опережают в развитии, что предполагает, например, что ребенок 5-и лет соответствует по уровню 7-и летнему, а вообще развиваются каким-то своим особенным, еще не классифицированным и неизученным, а значит и совершенно непонятным путем.

Учителя жалуются, что дети не могут нормально учиться, притом, что очень этого хотят. Они обычно плохо вписываются в коллектив, тяжело адаптируются к среде, невнимательны, гиперактивны, конфликтны… И в то же время учиться хотят и учатся жадно и с удовольствием. Причем, легко и в основном самостоятельно. Самостоятельно, потому что могут воспринимать что-либо лишь им одним известным способом, ими же и выработанным, который взрослым трудно понять и тем более принять…

А продвинутые в эзотерике маги и ясновидцы рассказывают, что аура этих деток окрашена в характерный синий цвет, раньше практически не встречавшийся на Земле, причем, изменение цвета ауры носит всеобщий характер – у подавляющего большинства младенцев, родившихся в последние годы она именно такая – индиго...

…Мы живем на рубеже эпох, причем эпох не исторических и не культурных. Грядет смена самой жизненной эпохи, и мир начинает готовится к тому, чтобы принять новую, шестую расу человечества. Которая, объединив в себе достоинства, и справившись с недостатками, должна оказаться продвинутей и совершенней предыдущих. Вывод напрашивается сам собой – эти странные “не такие” дети и есть первые представители новой расы людей, предвестники грядущих перемен.

Не замечать происходящего уже невозможно – учителя и родители во всем мире констатируют появление новых детей. И тут же принимаются, как это свойственно взрослым, кем бы они ни были и где бы ни жили, анализировать и систематизировать, так сказать изучать проблему со всех сторон и искать способы ее решения.

Суть проблемы заключается вот в чем: эти другие дети требуют к себе иного подхода, с ними и общаться нужно по другому, и учить и воспитывать не так, как всех остальных. А как именно, взрослые пока не понимают…

Не так давно вышла из печати любопытная книга - “Дети Индиго”, в которой авторы, американцы Ли Кэрролл и Джен Тоубер предприняли попытку изучить феномен “не таких” детей, иначе говоря детей Индиго. Чудесно, что в научно-популярной книге напечатанной серьезным издательством ставится эта проблема. В книге не только констатируется сам феномен (2), и приводится множество любопытных житейских ситуаций и разнообразных способов их разрешения, но и выстраивается определенный принцип выявления, (3) работы и взаимоотношений с этими необычными детьми Индиго.

Иными словами в книге “Дети Индиго” говорится о том, что эти необычные деточки - первые вестники нового времени, посланцы вселенной. Возможно, они пришли сюда со своими целями, с важной миссией, которую должны исполнить. Но, воплотившись на этой планете, они вынуждены пройти все “круги ада” этапы младенчества, детства, взросления, становления земной личности. Этапы эти сложны для всех нас, а для детей Индиго трудны особенно, ведь эти дети более чувствительны и восприимчивы, а соответственно, и более уязвимы. И долг родителей и других взрослых понять это, и помочь Индиго вырасти и не потерять себя для тех великих целей, которые привели их в этот мир…

Трудно не согласиться с этим. Но кое-что все же настораживает. Например, акцент на необходимость особенного подхода, который, кстати, еще предстоит выработать, именно к этим детям. Сразу напрашивается два вопроса. Перовое: а стоит ли так категорично противопоставлять детей Индиго всем остальным? Они это и сами великолепно могут, и без того с трудом уживаются среди других людей, так зачем же создавать им еще дополнительные трудности? И второе: может все-таки, восторгаясь и превознося новых детей, не стоит забывать и обо всех остальных? Они ведь ничем не хуже, и не виноваты, что не родились Индиго. Они обыкновенные дети… И вот еще что – а бывают ли вообще обыкновенные дети?

Каждый ребенок, каждый человек уникальное, неповторимое создание, и у каждого из нас есть цели, с которыми мы пришли в этот мир, у каждого, без исключения есть миссия, которую он должен исполнить…

Другое дело, что далеко не каждый взрослый сохранил в душе воспоминания о тех высоких целях, с которыми явился сюда. Благодаря стараниям и усилиям других взрослых, своих родителей, учителей, друзей, под их непосредственным контролем и влиянием каждый из нас обретает свою земную личность. И, к величайшему сожалению, далеко не каждый ребенок в силах бороться, отстаивать собственную внутреннюю память.

Человеческая личность это совокупность индивидуальных физиологических особенностей (цвет глаз, волос, отпечатки пальцев, тип нервной деятельности и т.д.), жизненного опыта, иже представлений о мире и жизни, причем сформированных во многом не самостоятельно, а под влиянием социума (мама, папа, воспитатели, учителя, друзья, бабушки на лавочке…), и духа (внутренней, кармической памяти, знаний, принесенных с собой). Что в этих составляющих будет доминировать? Наиболее часто второе – представление о жизни.

Каковы же критерии формирования этого представления, из чего оно складывается? Из мнений и представлений других людей, взрослых, так же кстати, получивших когда-то эти представления от других взрослых. Возможно, и более того, очевидно, мнение это от человека к человеку претерпевает некоторые изменения, коррективы вносимые самим человеком, исходя из полученного практического опыта существования здесь. Получается очень злая пародия на игру в испорченный телефон. (4)

А теперь задумайтесь, дорогие взрослые, какова степень свободы выбора, которая есть у ваших детей? Есть ли у них вообще возможность проявлять свою истинную сущность?

Древней душе вашего ребенка может повезти оказаться в теле, наделенном большой жизненной силой, недюжинным упрямством, смелостью и стойкостью. Тогда у ребенка может хватить сил отстаивать свои представления, бороться за себя. А может быть, как, кстати, чаще сего и происходит, по-другому. Он может оказаться мягким и податливым, хотя бы чуть-чуть слабее на с вами, может не уметь говорить “нет”. А вы его этому так и не научили… И тогда… Тогда он попросту забудет кем является на самом деле и для чего он здесь, как забыли все мы…

Дети Индиго – они сильны духом, у них более прочная память о прошлом, о внутреннем знании, да и само знание сохранено полнее. В остальном же они, на мой взгляд, обыкновенные дети.

Вообще странная получилась фраза “обыкновенные дети”, как “обыкновенное чудо”…

А ведь дети, любые, не важно Индиго они или нет, это настоящее чудо, причем явленное нам Господом прямо здесь и сейчас, и переданное нам в руки. Чтобы мы не забывали о Боге.

Так что, давайте просто не будем забывать, что ребенка учит, прежде всего, не слово которое мы ему говорим, а действие, которое мы совершаем. Его учит все, что его окружает. (5) А значит нам, взрослым не надо пафосно жертвовать ради детей всем на свете. Чтобы они умели радоваться жизни, прежде всего мы сам должны научиться жить полной жизнью. Чтобы дети не утеряли связи с духом, мы должны напоминать им об этом, и сами стремится к нему. Чтобы в мире была гармония мы должны научиться жить в гармонии с самими собой и нашими детьми.

И главное, помнить, что нет на земле большей ценности, чем мы сами и наши дети. Мы, потому что, в наших руках настоящее, а дети, потому что в их руках – будущее.

Татьяна Колесникова.

 

1 - Всем знакомо выражение: “Дети – цветы жизни”. Вы и рады бы согласиться с этим, да не можете – ваш ребенок, упрямый, вспыльчивый и хулиганистый, настолько не похож ни на какой цветок… Не расстраивайтесь, он бесспорно, тоже цветок, только не ромашка и не василек. Просто он кактус! А вы знаете, как удивительно красиво цветут кактусы?

Замечание одного детского психолога.

2 - “Они являют собой новый шаг в эволюции человечества.

Дети, которые воплотились недавно, отличаются от других поколений. За это их называют “детьми Света”, “детьми тысячелетия”, “новыми” детьми, Детьми Индиго. Они обладают высокоразвитым сознанием и повышенной восприимчивостью. Они нетерпимы к неискренности и фальши. Поэтому можете себе представить, как тяжело приходится этим детям в рамках существующей образовательной системы, которая насквозь пронизана фальшью.

…В мире, в котором мы живем, Дети Индиго имеют уникальную задачу. Они – люди из будущего, воплотившиеся на нашей планете, которая корнями держится за прошлое.

Не мешайте им развиваться, помогите своим детям – в них будущее ваше и этого мира”

Ли Кэрролл, Джен Тоубер. “Дети Индиго”

3 - Наиболее распространенные качества Детей Индиго.

      1. Они приходят в этот мир с ощущением своей царственности (и часто ведут себя соответствующим образом).

      2. Они чувствуют, что “заслужили быть здесь”, и бывают весьма удивлены тем, что другие не всегда разделяют их мнение.

      3. Они не сомневаются в своей значимости. Нередко они сообщают родителям, “кто они есть”.

      4. У них нет абсолютных авторитетов, они не считают нужным объяснять свои поступки, и признают только свободу выбора.

      5. Они вообще не делают некоторых вещей; например, для них невыносимо стояние в очереди.

      6. Они теряются, соприкасаясь с консервативными системами, где, вместо появления творческой мысли, строго соблюдаются традиции.

      7. Они часто видят более рациональный способ сделать что-то в школе или дома, однако окружающие воспринимают это как “нарушение правил” и их нежелание приспосабливаться к существующей системе.

      8. Они кажутся некоммуникабельными, если не находятся в компании себе подобных. Если рядом нет никого, обладающего подобным же менталитетом, они часто замыкаются в себе, чувствуя, что никто в этом мире их не понимает. Поэтому установление социальных связей в период обучения для них представляет немалую сложность.

      9. Они никак не отзываются на обвинения в нарушении дисциплины (к заявлениям типа “вот подожди, придет отец, узнает, что ты натворил, тогда увидишь…” они остаются глухи).

      10. Они не стесняются, давая вам понять, в чем испытывают нужду.

    Ли Кэрролл, Джен Тоубер. “Дети Индиго”

    4 - * * *

    Прилетели. Под нами граница.

    Эти двое внизу меня ждут.

    А Ты стебись – не стебись, я почти что рогатая птица,

    Нафига мне козлу парашют?

    Эй, ямщик, тормози, не гони, тебе ниже опасно.

    А то свинтит астральный полис.

    Я пошел, будь на связи, все ясно?

    Начинаю движение вниз!

    Все нормально. Прием, прием. Я в утробе.

    Мой носитель – чудесный малыш.

    Тут толчки начинаются вроде.

    Продолжаю движение вниз.

    Вышел я так себе – без рогов, без крылов, но прикольно.

    Посмотрел, кто же эти мутанты, зачавшие плоть.

    Пусть Тебе вечно снятся в кошмарах две морды довольных,

    Пролетаю над и по головам, как над водами Господь!

    Мне три года. Прием. Ты был, видно в хламиду, манада!

    Ты же кинул меня, Ты же сбросил меня в иной свет.

    Быт, не быт, вот вопрос, о, Афина Паллада!

    У них больше ничего нет!

    Они любят меня, так как могут,

    Они учат меня выжить здесь.

    Когда они мне сломали приемник,

    Я стал забывать, кто я есмь!

    SOS! Прием! Дай мне знак, если слышишь!

    Двадцать лет я смотрю странно ввысь!

    Я почти как они, я стараюсь стать ниже,

    Продолжаю движение вниз!

    Я смеюсь адекватно и больше не плачу,

    Когда вижу на небе хвосты от комет.

    А вчера научился быть злым, и разбил передатчик,

    И подумал о том, что Тебя вовсе нет!

    Я постиг все законы и стал обеспечен,

    Моя жизнь удалась, я взял нужный билет.

    Я уже сатанею, я вочеловечен!

    У меня больше ничего нет!

    Я теперь уже вижу иначе.

    Я здоров, мне уже сорок лет.

    А вчера я выкидывал хлам, и нашел передатчик,

    Ну и фиг с ним, ведь меня больше нет!

    …У меня больше ничего нет…

    …У меня больше ничего не болит….

    Алекс Поляков.

    5 - “Детей учит то, что их окружает.

    Если ребенка часто критикуют, – он учится осуждать.

    Если ребенку часто демонстрируют враждебность, – он учится драться.

    Если ребенка часто высмеивают, – он учится быть робким.

    Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.

    Если к ребенку часто бывают снисходительны, – он учится быть терпеливым.

    Если ребенка часто подбадривают, – он учится уверенности в себе.

    Если ребенка часто хвалят, – он учится оценивать.

    Если с ребенком обычно честны, – он учится справедливости.

    Если ребенок живет с чувством безопасности, – он учится верить.

    Если ребенка часто одобряют, – он учится хорошо к себе относится.

    Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь”

    Мария Монтессори.

    Интересная Литература
    Волшебная тропинка к своему ребенку
    Детская ясность где она
    Воздействие помещения и интерьера на детей
    Механизм штампов
    Внимание! Ссылки могут изменяться.

    котел газовый напольный дешево
    Hosted by uCoz
    Трансформация