Осуществление убеждающего воздействия
основными принципами осуществления убеждающего воздействия...

Страницы составлены из писем и обсуждений наших участников и др...

Осуществление убеждающего воздействия

Требования к организации убеждающего воздействия. Для получения максимального эффекта убеждающее воздействие должно
соответствовать определенным требованиям:

1. Быть правильно сориентированным и плановым. Убеждающее воздействие надо проводить в соответствии с целями конкретных
психологических операций на основе тщательно продуманных планов.
2. Быть направленным на конкретный объект. Убеждающее воздействие должно готовиться и осуществляться на определенные группы населения и военнослужащих противника, с учетом их важнейших индивидуальных, социальных, религиозных, национальных и культурных характеристик.
3. Быть ориентированным преимущественно на интеллектуально-познавательную сферу психики объекта. Убеждающее воздействие
должно строиться путем логичного изложения материала, убедительной аргументации, с опорой на достоверные факты.
4. Быть направленным на инициирование определенного поведения.
Конечной целью убеждающего воздействия является провоцирование такого поведения (действия или бездействия) объекта, которое
отвечает целям психологической операции.

Опыт психологической войны показывает, что основными принципами осуществления убеждающего воздействия должны быть:

1. Принцип повторения. Многократное повторение сообщения дает такой эффект, который невозможно получить при однократном
воздействии.

Благодаря повторению сообщения удается увеличить количество людей, воспринявших и усвоивших содержащуюся в нем информацию.
Однако повторение не должно быть стереотипным, пропагандистский тезис необходимо подкреплять различными аргументами.
Повторение не дает эффекта при отсутствии достаточного интереса адресата сообщения к содержащейся в нем информации. Оно также
оказывается безрезультатным, если сообщаемые идеи вызывают резкий протест из-за их несовпадения с установками населения и
войск противника.

2. Принцип достижения первичности воздействия. Если объект получил какое-то важное сообщение, то в его сознании возникает
готовность к восприятию последующей, более детальной информации, подтверждающей первое впечатление. Тот, кто первым передал
важное сообщение, получает психологическое преимущество, т.к. его содержание достигает адресата раньше, чем сообщение средств
информации противника по тому же вопросу.

3. Принцип обеспечения доверия к источнику информации. В начале 40-х гг. XX века англо-американские теоретики психологической
войны разработали и применили на практике правила ведения пропаганды в аспекте, касающемся завоевания доверия у аудитории.
Они сводятся к следующим четырем положениям:

1. Если нет серьезных причин скрывать факты или подавать только под строго определенным углом зрения, то их следует адекватно
сообщать аудитории.
2. Кроме соображений военной тайны, серьезными причинами сокрытия или искажения фактов может быть лишь предположение, что
аудитория им не поверит.
3. Каждый раз, когда аудитория понимает, что пропагандист лжет, опускает важные детали или прибавляет их произвольно,
происходит серьезное ослабление влияния пропаганды на читателей (слушателей).
4. По этой причине пропаганда никогда не должна оперировать заведомо фальсифицированными данными, которые могут быть
изобличены аудиторией.

В годы Второй мировой войны были выработаны дополнительные правила завоевания доверия аудитории. Основным из них, по мнению
английских и американских специалистов в области психологической войны, является преувеличение своих неуспехов и преуменьшение своих успешных действий.

Прием этот сводится к тому, что подтверждение военной неудачи своих войск и изображение создавшегося положения более
сгущенными красками, чем оно есть на самом деле - это тот случай, который не должен упускать пропагандист для завоевания
доверия к своим материалам. Кажущаяся непоследовательность подобного пропагандистского воздействия на войска и население
противника с лихвой окупается за счет создания репутации объективности.

С другой стороны, большой эффект дает преуменьшение военных успехов страны пропагандиста, когда войскам и населению
доподлинно известно, что эти успехи велики.

К числу приемов достижения доверия к источнику информации в настоящее время, кроме того, относят:

  • * создание имиджа "особой осведомленности" о тех событиях, которые в силу каких-то причин замалчиваются официальными
    источниками противника (это достигается передачей фактов, достоверность которых известна или может быть легко проверена);
  • * создание имиджа "объективности, независимости и альтернативности", что достигается цитированием документов, оценок экспертов, мнений очевидцев событий и т.д.
Страницы составлены из писем и обсуждений наших участников и др...
На страницу Борьба за Души
На заглавную страницу


Реализация сервировочных столиков магазин.
Hosted by uCoz