Специалисты психологической войны различают и широко используют:

Страницы составлены из писем и обсуждений наших участников и др...


Специалисты психологической войны различают и широко используют:

1. Прямые призывы. Они предполагают убеждение, основанное на предъявлении сильных прямых аргументов. Объекту воздействия в
этом случае открыто предлагают то, что ему следует сделать.

2. Косвенные призывы. Представляют собой убеждение путем намеков и обещаний.

3. Призывы на основе конкретных примеров. Обычно они представляют собой популяризацию (пропаганду) конкретных действий военнослужащих противника, которые уже последовали призывам. В этом случае сам призыв скрыт показом тех преимуществ, которые получили лица, совершившие те или иные действия.

4. Неопределенные призывы. Они побуждают объект самостоятельно прийти к выводам, логически вытекающим из предъявленной ему
аргументации, хотя в тексте сообщения отсутствуют конкретные предложения.

Воздействие ситуации информирования. Под ситуацией информирования психологи понимают те условия, в которых оно
осуществляется, а также характер реакции объекта на содержание сообщения. Обычно ситуацию информирования с целью убеждения
делят на индивидуальную и массовую.

Индивидуальная ситуация складывается тогда, когда воздействие удается осуществить на какую-то конкретную аудиторию, с учетом
ее психологических характеристик.

В индивидуальной ситуации воздействия с целью убеждения легче определить приемлемый стиль подачи информации, легче выстроить
аргументацию, легче подобрать необходимую лексику и т.д. Поэтому эффективность воздействия на войска и население противника в
этом случае значительно выше, чем в массовой ситуации.

Массовая ситуация имеет место тогда, когда информирование с целью убеждения осуществляется одновременно на многочисленную
разнородную аудиторию. В этом случае обеспечить надлежащую адресность воздействия очень сложно. Специалистам психологической войны приходится исходить тогда из общих психологических закономерностей восприятия.

В частности, они учитывают следующие закономерности:

* убеждающее воздействие, содержащее сильные аргументы против какого-то мнения, которого придерживается адресат, более
эффективно тогда, когда внимание объекта чем-то отвлечено (иллюстрациями в листовке, музыкальным сопровождением и различными шумами в радиопередаче, видеорядом в телепрограмме);

* эффект "контрастной оценки далеко отстоящих позиций", суть которого в том, что если содержание убеждающего воздействия
кажется резко отличным от позиций его объекта, то оно оценивается как совершенно неприемлемое.

* эффект "ассимилятивной оценки далеко отстоящих взглядов", в силу которого если содержание убеждающего воздействия кажется
незначительно отличающимся от взглядов адресата, то последний часто отождествляет собственные взгляды с содержанием
убеждающего воздействия.

Страницы составлены из писем и обсуждений наших участников и др...
На страницу Борьба за Души
На заглавную страницу


Hosted by uCoz