Базовыми методами воздействия, которые применяют специалисты психологической войны, являются:

Страницы составлены из писем и обсуждений наших участников и др...

Базовыми методами воздействия, которые применяют специалисты психологической войны, являются убеждение и внушение.

1. Специфика применения убеждения.
Убеждение - это метод воздействия на сознание людей, обращенный к их собственному критическому восприятию.

Используя метод убеждения, психологи исходят из того, что оно ориентировано на интеллектуально-познавательную сферу человеческой психики.

Его суть в том, чтобы с помощью логических аргументов сначала добиться от человека внутреннего согласия с определенными умозаключениями, а затем на этой основе сформировать и закрепить новые установки (или трансформировать старые), соответствующие поставленной цели.

Убеждая, необходимо следовать определенным правилам:

* логика убеждения должна быть доступной интеллекту объекта воздействия;

* убеждать надо доказательно, опираясь на факты, известные объекту;

* помимо конкретных фактов и примеров (без них нельзя убедить тех, кому недостает широты кругозора, развитого абстрактного мышления), информация должна содержать и обобщенные положения (идеи, принципы);

* убеждающая информация должна выглядеть максимально правдоподобной;

* сообщаемые факты и общие положения должны быть такими, чтобы вызывать эмоциональную реакцию объекта воздействия.

Критерием результативности убеждающего воздействия является убежденность. Это глубокая уверенность в истинности усвоенных
идей, представлений, понятий, образов. Она позволяет принимать однозначные решения и осуществлять их без колебаний, занимать
твердую позицию в оценках тех или иных фактов и явлений. Благодаря убежденности формируются установки людей, определяющие их поведение в конкретных ситуациях.

 

Опыт психологической войны свидетельствует, что убеждающее воздействие целесообразно осуществлять в следующих случаях:

1. Тогда, когда объект воздействия в состоянии воспринять полученную информацию. Так, в предбоевой обстановке, когда
военнослужащие противника уже сосредоточились на предстоящих боевых действиях, убеждение не будет иметь сколько-нибудь
значительной эффективности - им не до того.

То же самое можно сказать о тех случаях, когда группы военнослужащих (либо гражданского населения) слишком возбуждены или подавлены, переутомлены и т.д.

2. Если объект психологически способен согласиться с навязываемым ему мнением. Поэтому равно важны правильный выбор объекта психологического воздействия и содержание убеждающего воздействия. Как уже говорилось выше, предрасположенность к восприятию преподносимой информации возникает у людей под влиянием объективных условий, таких, например, как неблагоприятное развитие боевых действий, притеснения на национальной или религиозной почве, непопулярные меры правительства, ограничение прав и свобод личности в условиях военного времени и т.п.

3. Если объект способен сопоставлять различные точки зрения, анализировать систему аргументации. Иными словами, убеждающее
воздействие эффективно лишь при том условии, что его объект в состоянии понять и оценить то, что ему преподносится.

4. Если логика мышления субъекта воздействия, используемая им аргументация близка особенностям мышления объекта. Отсюда -
важность учета национально-психологических особенностей объекта, всего комплекса социальных, национально-религиозных,
культурных факторов, оказывающих влияние на восприятие им содержания пропагандистского сообщения.

5. Если есть время убеждать. Для того, чтобы убедить людей в чем-то, особенно в том, что выгодно противоположной стороне, как
правило, требуется время. Опыт психологической войны свидетельствует, что однократные попытки в этом случае малоэффективны.

Изменения в сфере рационального мышления людей происходят лишь после сопоставления и обдумывания фактов, что предполагает
значительные временные затраты. Помимо этого, разнообразное содержание убеждающего воздействия требуют многократного
подтверждения различными аргументами и фактами, что также "растягивает" процесс.

Страница сосотавлена по материалам присланным участниками

На страницу Борьба за Души
На заглавную страницу


Оснащение текстильной продукцией: рекомендуем халаты махровые для гостиниц для отелей.
Hosted by uCoz