Причина неверия. Смешение религии и церкви. Значение религии. Религия и культура.

Страницы составлены из писем и обсуждений наших участников, материалов по Агни Йоге, Теософии, религиозных учений, Древней мудрости, и др...

 

Смешение религии и церкви

Исследование вопроса о том, почему многие люди отвергают сегодня любую религию или отказываются дискутировать по религиозным вопросам, приводит к выводу, что причину этого следует искать в первую очередь в роковом смешении религии и церкви.
Поэтому необходимо попытаться четко разграничить оба понятия. К сожалению, само духовенство заинтересовано в этом смешении, дабы сохранить свою монополию на религию. Сегодня говорят о преследовании религий, тогда как в действительности подвергаются преследованию церкви, что, конечно, неправильно. Преследоваться должны были бы лишь наказуемые действия. Фальшивые догмы можно опровергнуть и заменить только лучшими взглядами. A для этого нужны не запреты, но высшее знание.

Причина неверия

Церковный догматизм является главной причиной столь широко распространенного сегодня неверия. Вновь и вновь объявляются догмами представления, заведомо научно не состоятельные и противоречащие жизненному опыту и логике.
Это обстоятельство ведет к всеобщей безнравственности и упадку морали. Отсутствие у человека необходимых религиозных знаний, которые помогли бы ему справиться со своими комплексами и проблемами будней, приводит к утрате моральной опоры. И лишь знающий человек, имеющий представление о законе кармы, повинуясь разуму, пойдет этическим путем, ибо этот закон требует личной ответственности за все свои мысли и поступки и неумолимо ведет к расплате за содеянное. Отпущение грехов без возмещения за содеянное аморально. A при обязательности и реализации в жизни принципа возмещения исповедь становится не нужной и является по существу инструментом слежки за верующими.
Кроме того, незнающему очень удобно жить сегодняшним днем, без чувства ответственности и взывающего голоса совести. Убежденные материалисты говорят еще следующее: ”За порядочность и религиозность все равно ничего не купишь, за них еще самому приходится платить. Так зачем же тогда быть религиозным?”
То, что в далеком прошлом было дано человечеству из области истинной религии, во многих отношениях осталось не усвоенным. Вместо истинной религии мы имеем лишь попытки теологических толкований, не оказывающих ни малейшего впечатления на развитую интеллигенцию, да сегодня уже и на зрелых школьников, и вызывающих скорее дух противоречия. Поэтому неудивительно, что при таких обстоятельствах многие люди отвергают религию.

Значение религии

Истинная религия ведет человека к добродетели в борьбе с его низменными качествами характера и поощряет стремление к чистоте, любви и благородству. Она есть основа самосовершенствования человека и ведет его к бессмертию.
Религия - это основа всех великолепных побуждений и фундамент положительных качеств в человеке. Она ведет его к человечности, любви к ближнему, сочувствию, порядочности, отзывчивости и терпимости.
Религия учит преодолевать страдания и бесстрашно смотреть в лицо смерти. У кого чистая совесть и знание закона кармы, тому нечего бояться, будь он христианином или ”язычником”. Миры Высшие открыты для всех людей.
Истинная религия дает человеку исключительную моральную стойкость и душевное равновесие. Тогда как все вокруг оказывается несостоятельным и рушится, именно религия способна поддержать верующих и влить в них новые силы. Страдание ведет человека к Богу. Потому и переполнены церкви во времена бедствий, хотя теологи вместо хлеба духовного часто предлагают верующим камни.

Задача религии

С точки зрения религии людей можно разделить на три категории: на очень хороших, хороших и на не очень хороших. Нет в мире ни абсолютно добрых, ни абсолютно злых людей. У всех есть в большей или меньшей степени и хорошие, и плохие качества. Поэтому такое троичное деление будет точнее.
Не очень хороший человек направляет свои мысли и дела исключительно во благо себе, между тем как живет он, или пытается жить, за счет других и причиняет им вред. Хороший человек нейтрален. Он также будет иметь в виду собственную выгоду, без намерения, однако, достичь этой цели, причиняя вред окружающим его людям. Чтобы жить, он трудится. Очень хороший человек направляет все свои помыслы и дела во благо ближних, не требуя за это вознаграждения. По закону причин и следствий все пожинают то, что посеяли. Разумеется, приятнее жить вместе с очень хорошими людьми или же иметь в своем окружении хотя бы хороших людей, чем не очень хороших.
Задача религии и состоит в перевоспитании людей на основе Высшего Знания в очень хороших людей.

Религия и культура

Многие из стремящихся к совершенствованию людей стали способными сотрудниками Божественной Иерархии. Их почитают как святых и как образцы мудрости. Они истинные жемчужины человечества, религиозная убежденность и поведение которых стали живым и непреходящим доказательством возможности восхождения к высшему совершенству.
Религия воодушевляла не только святых и мудрых мужей и жен, героев и мучеников, мужественно отдавших свои жизни за веру, но она вдохновляла музыкантов, художников, поэтов, скульпторов и зодчих, создававших вели колепные произведения искусства во всех культурных эпохах и горевших священным духовным огнем веры.
История может, таким образом, служить бесспорным доказательством того, что на истинную религию следует смотреть как на высшее культурное достояние человечества.

На заглавную страницу



Hosted by uCoz